Видать лавры Netflix, самой крупной на сегодня площадке для трансляции фильмов в интернете, никак не дают покоя операторам, в том числе и российским. Если идти последовательно, в хронологическом порядке, то только за последние неделю–две можно встретить ряд новостей по этой тематике. Контентный сервис Omlet.Ru, продвигаемый «МТС», попал в телевизоры SMART TV и Blu-ray плееры Samsung. В результате «интерес к этому активу проявили и заграничные предприятия». Затем «Мегафон» разморозил свой проект интернет-телевидения. Вот только в пресс-службе оператора сразу сказали, «что о проекте пока что рано говорить». Последним в этом вопросе отрапортовал «Ростелеком», планирующий запустить со следующей недели услугу «Видеопрокат» на базе портала OnLime.net.
Впрочем, за лаврами Netflix стремятся не только российские операторы. Как сообщает Reuters, позволить пользователям смотреть фильмы и телевизионные шоу через интернет желает и Verizon, крупный американский оператор широкополосного доступа. При этом доступ к сервису будут иметь и клиенты, которые не являются абонентами сети Verizon. Зачем операторы запускают платформы OTT видео – вполне понятно. Как сообщает Comnews, аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин полагает, что «сервисы OTT ТВ дохода пока не приносят, но перспективы у них есть». Вот туда, за перспективой и стремятся операторы.
Правда, если посмотреть на Netflix, до сих пор большую роль в его успехе играет удобный интерфейс, система рейтинга передач и просто великолепно подобранный каталог фильмов и видео. Для примера, в 2011 году Netflix потратил только на покупку контента для своего сервиса порядка $800 млн., а в следующем году сумма затрат вырастет до $1,7 млрд. Такие деньги у многих операторов, естественно и российских, есть. Вот только готовы ли они вкладывать подобные суммы на то, что через время придется опять покупать, продлевая срок лицензий. Ведь даже в России год 2012, если раздадут частоты, грозит стать годом LTE. Здесь уже будет не до контента.
Источник: nag.ru
|