Компания Commtouch опубликовала отчет, посвященный интернет-угрозам прошлого года. Согласно данным отчета, три четверти всех вредоносных действий в Facebook производились с помощью партнерских маркетинговых сайтов. Посетителям этих сайтов необходимо было заполнить форму опроса, с помощью которой злоумышленники создавали дополнительные счета, оплачиваемые законными предпринимателями, которые стали жертвами мошенничества.
Пользователям предлагалось перейти по вредоносным ссылкам, которые предоставляли бесплатные товары, новости о звездах, новые, но на самом деле фальшивые, приложения Facebook или же перейти по ссылке, отправленной другом, с указанием «Ты должен это увидеть!». После того, как пользователь переходил по ссылке, более половины проанализированных угроз распространялись благодаря вредоносным программам и скриптам.
По данным отчета, в 48% случаев пользователи сами виноваты в распространении нежелательного контента нажимая на кнопки «like» или «share».
Эти же методы, которые сейчас используются на Facebook и других социальных сетях, спаммеры использовали годами, с целью заставить пользователей открыть нежелательные сообщения на почте или же перейти по вредоносной ссылке.
Кроме угроз в Facebook исследователи также отметили в своем отчете такие основные угрозы, как web-угрозы, фишинг, вредоносное ПО и спам.
В отчете также указывается, что всплеск рассылки вредоносного ПО по электронной почте припадает на третий квартал 2011 года, однако уже в четвертом квартале эти показатели упали.
Также исследователи отметили, что количество сообщений, содержащих в себе вредоносные программы, уменьшилось, в то же время значительно увеличился объем перехода по вредоносными ссылкам через сайты доставки пиццы и различных авиакомпаний.
Источник: SecurityLab
|