Новый год начался для Google со скандала, связанного с рекламной кампанией браузера Chrome. Так, 2 января блоггер Дэнни Салливан (Danny Sullivan) опубликовал на сайте Search Engine Land сообщение о появившихся постах, спонсированных Google, которые рекламировали Интернет-обозреватель Chrome. Особенность кампании состояла в том, что посты, спонсированные Google, изобиловали нерелевантными видео- и текстовыми ссылками на страницу скачивания программы, которые не были закрыты тегами «nofollow» и «noindex», что противоречит собственным правилам Google.
Качество самих постов также оставляло желать лучшего, что позволило блоггеру сообщить о втором нарушении правил для веб-мастеров, а именно о создании и распространении некачественного контента.
Для разъяснения ситуации, блоггер обратился к Google и рекламным агентствам, которые стоят за созданием и проведением кампании. В ответ на запрос Салливана, представители Google ответили следующее:
«Google никогда не давал соглашение на что-либо, выходящее за рамки он-лайн рекламы. Мы постоянно избегали платных ссылок, включая оплату блоггерам за продвижение наших продуктов, потому что данный вид продвижения не прозрачен и не служит лучшим интересам пользователей. Сейчас мы ищем способ, гарантирующий, что подобное больше никогда не повторится».
Как оказалось, за созданием кампании стояло агентство Essence Digital, которое также прокомментировало создавшуюся ситуацию: «Мы хотим неоднозначно заявить: Google никогда не давал одобрение на кампанию по написанию платных постов. Они согласились только на покупку Интернет видеорекламы...
...В данном случае, Google попал в эту ситуацию из-за медиа, которые поощряли блоггеров создавать записи, выглядевшие как платные посты, зачастую низкого качества и нарушающие стандарты Google. Мы приносим свои извинения Google, который, естественно, не давал своё одобрение на подобное». Ситуация завершилась удалением из выдачи постов собственной рекламной кампании. По сообщению представителей Google, даже если страница, которую рекламировали, больше не нарушает правила, команда, которая занимается борьбой со спамом, снизила PageRank домашней страницы браузера, что и повлекло за собой падение её в выдаче. Из официального комментария Google: «Мы провели расследование и вручную снизили PageRank страницы www.google.com/chrome по крайней мере на период в 60 дней.
Несмотря на то, что Google не давал одобрения на эту кампанию, и мы не находим других нарушений руководства для веб-мастеров, мы считаем, что Google должен придерживаться более высоких стандартов, поэтому применили более строгие меры, чем к среднему сайту».
Источник: SearchEngines
|