Попасть в новую социальную сеть Microsoft, получившую название Socl (www.so.cl), могут не все. Самый простой и очевидный способ — получить приглашение от Microsoft. Но для этого нужно быть студентом одного из трех американских университетов, студенты которых принимают участие в тестировании новой соцсети. Впрочем, желающие ознакомиться с «внутренностями» проекта по социальному поиску находят лазейки: по крайней мере, одному блогеру удалось проникнуть в соцсеть при помощи друзей, уже приглашенных Microsoft. Формально Socl предназначена для американских студентов — первыми партнерами стали университеты Вашингтона, Сиракуз и Нью-Йорка. Первоначально в тестировании ресурса приняли участие 150 студентов из этих учебных заведений. Следом за ними к проекту присоединятся еще 1000 студентов и научных работников.
На прошлой неделе Microsoft приоткрыла завесу тайны и обнародовала некоторые подробности о Socl. Это проект подразделения Fuse Labs (относится к Microsoft Research), цель которого — изучение возможностей социального поиска. Похоже, создатели определились и с доменом — вместо первоначального socl.com в поисковиках сейчас находится короткий адрес so.cl. Участие в научно-исследовательском сообществе Fuse Labs доступно всем желающим, правда, чтобы стать полноценным участником проекта, надо написать в Microsoft письмо. Что касается регистрации в Socl, то сейчас при попытке входа на сайт с помощью социального плагина Facebook, расположенного на главной странице соцсети, не приглашенный специально пользователь попадает в лист ожидания. Сейчас можно лишь ознакомиться с подробной информацией о проекте и посмотреть видеоролик на главной странице. С очередным детищем Microsoft связано много вопросов: от того, как читается название соцсети, до того, зачем она вообще понадобилась. Ответ на первый вопрос можно найти в специальном разделе FAQ на главной странице — Socl — производное от social (социальный) и читается также. Ответить на вопрос «зачем» сложнее: когда несколько месяцев назад стартовала социальная сеть Google+, эксперты заявляли, что рынок уже переполнен. Facebook в сочетании с локальными игроками (в одной России их как минимум три, если говорить только о крупнейших — это «ВКонтакте», «Одноклассники» и «Мой Мир») и разнообразных сообществ, сервисов микроблогов и прочих близких по формату интернет-проектов вполне достаточно, говорили они. Но Google+ удалось быстро набрать многомиллионную аудиторию, а сейчас создатели пытаются дистанцироваться от Facebook и наполняют проект всевозможными оригинальными функциями. Microsoft от обычных социальных сетей решила отличаться сразу: во-первых, проект назван экспериментальным, во-вторых, сосредоточен на совместном публичном поиске и использовании информации. Как сообщалось выше, соцсеть предназначена для студентов и научных работников, которые смогут «общаться друг с другом и быстро обмениваться полезной информацией». Впрочем, новую соцсеть все равно сравнивают с главными игроками, при этом находя немало элементов, схожих с Google+ или Facebook. После первого взгляда на интерфейс Socl действительно кажется, что это нечто среднее между двумя упомянутыми соцсетями. Кстати, So.cl в шутку (а, возможно, и всерьез) называют расширенным приложением для Facebook. Немного информации о «внутренностях» Socl: в верхней части страницы присутствует поле для ввода поисковых запросов, чуть ниже помещена «фотолента» с аватаром пользователя, с левого края расположены ссылки на профайл пользователя и «друзей». Новости, фотографии, видео отображаются на «стене», справа расположены «кнопки» с социальными функциями («пригласить друзей» и пр.). В Socl есть возможность проводить «видео-вечеринки» — выбирать фильмы с друзьями и устраивать сеансы совместного просмотра. Главная идея Microsoft — социальный поиск — активно обсуждается в Интернете. Один принявший участие в тестировании студент написал в своем блоге, что пока видит лишь обычный поиск Bing. Он добавляет результаты в ленту соцсети, а пользователю лишь остается ждать комментариев от друзей. По выражению автора записи, главная проблема поиска в том, что он «не чувствует» — то есть, не является социальным. Напомним, информация о том, что Microsoft занимается созданием собственной социальной сети просочилась в прессу летом этого года. В июле был опубликован макет стартовой страницы социального сервиса Tulalip. В описании говорилось, что Tulalip позволит пользователям легче, чем когда-либо «искать то, что нужно, и делиться своими знаниями». Рядом с надписью располагались «кнопки» Facebook и Twitter для входа на сайт, следовательно, для того, чтобы воспользоваться возможностями Tulalip, отдельной регистрации для пользователей этих сервисов не предполагалось.
Источник: bfm
|