Facebook подала в суд на компанию Adscend Media, обвинив ее в рассылке спама, в которую были включены доверчивые пользователи социальной сети. Доходы рекламной компании, по предварительным расчетам, составляли 1,2 млн долларов в месяц. Для рассылки спама использовался метод так называемого «лайкджекинга» (likejacking), когда пользователи отмечают «лайком» неизвестный продукт, продвигая его среди друзей.
Точных данных относительно количества пользователей Facebook, попавшихся на крючок Adscend Media, нет. По словам представителя соцсети, только за февраль 2011 года их насчитали более 280 тыс. «Основываясь на этих данных, мы можем предположить, что речь идет о миллионах пользователей», — сообщили в Facebook.
Представитель соцсети подчеркнул, что «компания не любит, когда кто-то использует подобные трюки для сбора личной информации и подписки на сервисы, в которых пользователи не заинтересованы», передает Reuters.
Схема завлечения пользователей в рассылку спама выглядела примерно таким образом: после нажатия «like» друзья пользователя получали уведомление и пытались посетить рекламируемый ресурс, описание которого их заинтересовывало. Однако целевой сайт предлагал другой контент или сообщал, что для доступа к нему необходимо заполнить анкету либо перейти по ссылке.
Источник: Onliner.by
|