По информации интернет-издания International Financing Review, социальная сеть Facebook может сократить заявленный размер размещения на нью-йоркской бирже с 10 до 5 млрд долларов. По данным издания, в финансовом проспекте для инвесторов, который Facebook и ведущие ее книги заявок опубликуют сегодня вечером, будет фигурировать именно последняя цифра.
Независимые инвесторы говорят, что снижение количества предлагаемых к продаже акций можно объяснить желанием Facebook поднять ажиотаж среди потенциальных покупателей и тем самым искусственно завысить цену на бумаги, кроме того, вскоре после IPO социальная сеть может провести допэмиссию, чтобы продать дополнительные акции, но уже не по цене размещения, а выше.
На сегодня Facebook обозначила пять банков, ведущих книгу ее заявок: Morgan Stanley in the coveted lead left role. Goldman Sachs, Bank of America Merrill Lynch, Barclays Capital и JP Morgan. Источники в Facebook говорят, что непосредственно к моменту начала приема заявок на покупку бумаг пул банков может быть расширен.
Источники также отмечают, что сама Facebook планирует провести фактическое IPO в мае-июне текущего года.
Официально ни компания Facebook, ни банки, связанные с проведением IPO соцсети пока не комментируют возможность скорого выхода компании на биржу, однако независимые инвесторы говорят, что капитализация сети составит от 75 до 100 млрд долларов. Отметим, что капитализация в 75 млрд долларов является ниже ранее заявленных отметок.
Впрочем, даже на западном рынке, где довольно лояльно относятся к интернет-компаниям, существуют консервативные инвесторы, заявляющие, что оценивать в 100 млрд долларов компанию, которая не владеет ни производством, ни землей, ни недвижимостью, а имеет в собственности несколько тысяч серверов и виртуальные пользовательские аккаунты - это безумие.
Тем не менее, веб-сайту удалось за восемь лет своего существования привлечь более 800 млн пользователей и для многих навсегда изменить способ коммуникации между множеством людей. Для кого-то Facebook стал площадкой для организации политических протестов и место для свержения государственного режима, кто-то использует Facebook для обмена кулинарными рецептами. Так или иначе, но Facebook удалось наладить относительно неплохой процесс взаимодействия с рекламодателями и стать прибыльной компанией, что несвойственно для большинства интернет-проектов.
Источник: CyberSecurity
|