По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), самой популярной среди россиян является социальная сеть «Одноклассники» с долей в 73%. Второе место досталось «ВКонтакте» с 62%, третье принадлежит сервисам «Мой мир» Mail.ru c 31%. На четвертой позиции оказалась Facebook (18%), а замыкает пятерку лидеров Twitter (9%).
Доля «ВКонтакте» по сравнению с 2010 годом снизилась на два процентных пункта, «Одноклассников» — выросла на один процентный пункт. Сервис LiveJournal продолжает терять аудиторию: в 2011 году он пользовался популярностью среди 3% российских интернет-пользователей против 5% в 2010 году. Наименьшее количество россиян отдает предпочтение сервису MySpace — 1%. У Mamba.ru — 2%. Недавно запущенная Google+ в отчете отдельно не упоминалась.
По сравнению с 2010 годом увеличилось количество пользователей социальных сетей, которое составляет 82% против 52% в 2010 году.
Типичный пользователь социальных медиа, по данным ВЦИОМ, это человек в возрасте 18—24 лет (96%), обеспеченный (87%), проживающий в Москве и Санкт-Петербурге (94%).
Опрос проводился среди населения, пользующегося интернетом. Его доля составляет 55%, что на 6% больше показателей, полученных полгода назад.
Однако есть и другая точка зрения, представленная компанией Synovate Comcon. Согласно ее данным, первенство по популярности среди соцсетей принадлежит «ВКонтакте» (51%), на втором месте — «Одноклассники» (40%), а замыкает тройку лидеров Facebook (10%). Сообщалось также, что Google+ лишь набирает популярность (7%).
Источник: Onliner.by
|