Чистая прибыль «Яндекса» в 2011 году увеличилась по сравнению с 2010 годом на 51% и составила 5,8 млрд рублей (179,3 млн долларов), сообщает компания. Консолидированная выручка «Яндекса» выросла по сравнению с 2010 годом на 60% до 20,0 млрд рублей (622,2 млн долларов). Операционная прибыль увеличилась до 7 млрд рублей (218,5 млн долларов, +46%). Чистая прибыль компании в IV квартале 2011 года составила 2,1 млрд рублей (65,9 млн долларов), увеличившись по сравнению с аналогичным показателем прошлого года на 51%. Консолидированная выручка выросла с октября по декабрь на 56% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года до 6,4 млрд рублей (200 млн долларов).
Доля компании на российском поисковом рынке в IV квартале 2011 года составила в среднем 60,8 % (по данным LiveInternet). Количество рекламодателей превысило 173 тысячи, что на 43% больше, чем в IV квартале 2010 года и на 10% больше, чем в III квартале 2011 года. В целом за прошлый год количество рекламодателей выросло на 44%, превысив 270 тысяч. «Рост посещаемости и прибыли «Яндекса» в 2011 году полностью оправдал наши ожидания», — приводятся в сообщении компании слова генерального директора «Яндекса» Аркадия Воложа. По его словам, компания запускала новые сервисы, вышла за пределы СНГ. «Яндекс» стал поисковой системой по умолчанию в смартфонах на платформе Windows Phone на российском рынке и в смартфонах на платформе Bada на рынке стран СНГ. Гендиректор сообщил, что в планах «Яндекса» развитие геоинформационных и персональных сервисов, как для компьютеров, так и для мобильных платформ. 21 февраля 2012 года сервис микроблогов Twitter Inc предоставил «Яндексу» полный доступ к данным (firehose). Этот договор о сотрудничестве позволит пользователям «Яндекса» находить через поисковик новые записи в Twitter уже через несколько секунд после их появления. На фоне этой сделки Акции Yandex N.V. достигли трехмесячного максимума на торгах в США — 8,6%. Это рекордный рост среди 14 российских компаний, которые торгуются на Нью-Йоркской фондовой бирже. Объем сделок через Интернет по ценным бумагам компании достиг максимума с 26 января.
Источник: bfm
|