Поисковой гигант Google пообещал оснастить свой фирменный браузер Chrome режимом «Do Not Track», благодаря которому интернет-сайты не смогут следить за перемещениями пользователя по просторам всемирной паутины. Как правило, сайты собирают данные об активности пользователей, которые потом передают рекламным компаниям. Эти компании, в свою очередь, анализируют полученную информацию с целью создания такой рекламы, которая была бы более интересной пользователям.
Решение Google о внедрении функции приватного просмотра может показаться довольно неожиданным, поскольку почти весь его бизнес держится на оплатах от рекламщиков. Тем не менее, после недавнего скандала о слежке за пользователями других браузеров Google решил, что пора продемонстрировать пользователям свою заботу: они смогут сами выбрать, как бродить по интернету – анонимно или под пристальным надзором.
Постоянная критика Google в отношении спорного обращения с пользовательскими данными натолкнула президента США на создание законопроекта под названием «Consumer Privacy Bill of Rights», который, если его примут, позволит пользователям всегда самими решать, в каких случаях сайты могут собирать данные о них и как они могут ими распорядиться в будущем. Этот документ также обяжет компании предлагать максимально прозрачную информацию по вопросу сбора и применения пользовательских данных.
Инициативу Барака Обамы добровольно поддержали компании AOL, Google, Microsoft и Yahoo.
Первой функцию «Do Not Track» применила Mozilla в браузере Firefox. Это произошло около года назад. Чуть позже приватный режим появился и у браузера Microsoft Internet Explorer.
Источник: Первый Каталог
|