Будем честны перед собой: в наших широтах проектирование сайтов — зверь все еще экзотический и толком не прирученный. Само слово «юзабилити» уже стало предметом спекуляции, а представления о том, как проистекает рабочий процесс — нет, по крайней мере, среди значительного количества владельцев и разработчиков сервисов и магазинов. Мы часто слышим в начале проекта что-то вроде: «Сделайте нам юзабилити долларов на триста, пожалуйста».
Поэтому нам пришлось собраться с силами и составить небольшой список ожиданий, которые противопоказано испытывать, обращаясь к нашему отделу юзабилити или к любым другим юзабилити-специалистам.
Не ждите результата Этот странный заголовок, конечно, не значит, что толку от работы никакого. Просто, как и в случае с ремонтом, проектирование невозможно закончить, его можно только прекратить. В абсолютно любом интерфейсе есть с чем работать — от самых заметных недочетов вроде отсутствия нужных элементов до абсолютно неочевидных вещей. В переложении на деньги они работают очень малозаметно, зато формируют образ интерфейса и задерживаются в памяти ваших клиентов. Это интерфейсные тексты, типографика, цветовая сетка сайта, консистентность элементов, похожих по функции, и другие вещи, часто уходящие от внимания проектировщиков. Поэтому не стоит воспринимать проектирование как конечный процесс, он длится до тех пор, пока у вас хватает сил им заниматься.
Не ждите результата завтра Когда мы говорим клиентам, что к работе можем приступить через месяц, мы видим удивленные глаза. Ничего удивительного в этом на самом деле нет, просто у клиента не установлены ни Google Analytics, ни Яндекс.Метрика, а для того, чтобы приступить к работе, нам необходимо опираться на статистику.
Чуть проще приступить к работе, если подробная статистика в течение некоторого времени уже накапливается. В любом случае, отрисовка страниц — это даже не второй этап проектирования. На этапе предварительной аналитики вам с проектировщиками вместе предстоит пережить составление списка целей и задач пользователя, карты возможностей, некоторых других документов, а потом их обсуждение и утверждение. Только после этого будут появляться прототипы и проект приблизится к стадии реализации. Но даже после внедрения всех решений стоит регулярно сверяться с аналитикой и корректировать интерфейс.
Источник: ain.ua
|