Согласно нововведениям, личные данные, полученные одним из сервисов Google, могут быть переданы другим платформам интернет-гиганта, включая YouTube, Gmail и Blogger. Представители Google заявили, что новые настройки позволят корпорации лучше адаптировать результаты поисковых запросов, пообещав сделать их «по-настоящему персональными». Но французские регуляторы поставили под сомнение новую политику конфиденциальности Google и объявили о начале общеевропейского расследования. Ранее ряд экспертов выразил опасения, что новая политика интернет-гиганта может не соответствовать европейским законам о неприкосновенности личной жизни. Комиссар Европейского союза по вопросам юстиции, фундаментальным правам и гражданству Вивиан Рединг даже призвала компанию на время отложить ее запуск. Одна на всех С 1 марта Google объединил воедино более 60 существующих на сегодняшний день различных сводов правил, регламентирующих политику конфиденциальности для разных продуктов компании. Французский правовой регулятор CNIL (Национальная комиссия по вопросам информационных прав и свобод) в начале этой недели обратился к Google, призвав приостановить введение единой политики конфиденциальности для разных продуктов интернет-гиганта. «Правовые регуляторы CNIL и ЕС глубоко обеспокоены объединением личных данных через сервисы [Google]», — пишет регулятор. «Они сильно сомневаются в законности и справедливости такой обработки [информации], и ее соответствии европейскому законодательству о защите данных», — добавляет CNIL. Французский регулятор также заявил, что направит Google вопросы о нововведениях в политике конфиденциальности компании к середине марта. От изменений не укрыться В ответ советник интернет-гиганта по вопросам защиты данных Питер Фляйшер заявил, что с удовольствием ответит на любые вопросы CNIL. «Как мы уже неоднократно говорили в последние несколько недель, хотя наша политика конфиденциальности изменится с 1 марта, наша приверженность собственным принципам конфиденциальности будет столь же сильна, как обычно», — написал Флейшер в своем блоге. Компания отклонила просьбу регулятора воздержаться от внесения изменений в свою политику конфиденциальности. Интернет-пользователи автоматически смогли воспользоваться новой единой политикой Google вскоре после наступления полуночи 1 марта по местному времени. Бизнес-модель Google - продажа таргет-ориентированной интернет-рекламы, основанной на поисковых запросах пользователей. До сегодняшнего дня эта информация не могла передаваться между сервисами интернет-гиганта. К примеру, результаты поиска на YouTube ранее никак не отражались на результатах поиска или рекламе, с которой пользователь сталкивался на другой платформе Google, к примеру, почтовом сервисе Gmail.
Согласно новому соглашению, под которое автоматически подпадают все пользователи, действия на всех сайтах компании будут связаны между собой. Избежать пользования этой опцией они смогут, лишь отказавшись от использования услуг Google. Ряд веб-сайтов и блогов создали руководство для пользователей, обеспокоенных тем, как будет использоваться информация о посещенных ими веб-страницах. Они предлагают пользователям прочесть и удалить информацию об их поисковых запросах и посещенных сайтах, зарегистрировавшись на togoogle.com/history. Существует также аналогичная страница для просмотра запросов пользователей на YouTube. Посетители интернет-ресурсов также могут видеть, какие из сервисов Google хранят информацию о них, просмотрев свой личный кабинет. Интересы рекламщиков над конфиденциальностью? В ходе подготовки к изменению политики конфиденциальности Google уведомлял посетителей о своих планах, размещая крупные сообщения на сайте. Там же был создан специальный раздел, где желающие могли получить более подробную информацию о грядущих переменах. Тем не менее британская группа по защите гражданских свобод Big Brother Watch заявляет, что интернет-гигант сделал недостаточно для того, чтобы в полной мере проинформировать пользователей о готовящихся нововведениях. Опрос более 2000 человек, проведенный группой совместно с YouGov, выявил, что 47% пользователей Google в Великобритании не в курсе грядущих изменений политики конфиденциальности компании. Только 12% британских пользователей Google, по данным Big Brother Watch, ознакомились с текстом нового соглашения. Глава группы Ник Пиклс заявил: «Если люди не понимают, что происходит с их персональной информацией, как они могут сделать осознанный выбор, пользоваться ли этим сервисом или нет?» «Google ставит интересы рекламодателей над конфиденциальностью пользователей и не должна торопиться [с запуском новой политики], пока пользователи не поймут, что эти изменения будут означать», — добавляет он.
Источник: bfm
|