В сети Akamai, номер один в списке мировых CDN операторов, в настоящее время работает более 105 тысяч серверов для доставки контента. Компания размещает свои серверы для кэширования и оптимизации в крупных центрах обработки данных и различных интернет-провайдеров в 78 странах, более чем в 1900 сетях. Akamai называет свою интеллектуальную платформу "массивная инфраструктура", которая ежедневно обрабатывает десятки миллиардов запросов к веб-сайтам таких компаний как Audi, NBC или Fujitsu, а также организаций как Министерство обороны США и NASDAQ. По собственным оценкам компании, ее сеть обрабатывает от 15 до 30% всего веб-трафика за день.
Для примера, лидер российского рынка по доставке контента, NGENIX, установил 20 распределенных платформ CDN и присутствует в 12 точках распределенных по 7 федеральным округам, обеспечивая передачу трафика на сеть более 400 операторов. Другой оператор, «Мегафон», который первым построил среди сотовых операторов большой тройки свою CDN сеть в партнерстве с зарубежным CDNetworks, на сегодня присутствует только в 14 городах России, из последних были установлены узлы в Петербурге, Пскове и Петрозаводске. В планах на 2012-2013 года установка узлов еще в девяти крупных городах, таких как Владивосток, Иркутск, Тюмень, Волгоград и т.д.
Если же вернуться к Akamai, как считает Reuters, четвертый квартал был лучшим в истории компании. По данным самой компании ее доходы выросли до 324 млн. долларов США, что на 15% больше, чем в предыдущем (третьем) квартале, и на 14% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Прибыль компании за четвертый квартал составила 60 млн. долларов, или 33 цента на акцию. Суммарный годовой доход вырос на 13% и составил 1 159 млн. долларов. При нынешних «не тучных» временах, когда рост доходов в отрасли телекоммуникаций на многих крупных рынках практически встал - 13% роста дохода на рынке CDN это очень неплохой вариант. Из того, что сразу приходит «навскидку», быстрее в мире растут только доходы от мобильного широкополосного доступа. В России многие тоже обещают быстрый рост этого сегмента. Чуть ли не под 30% в год. Ведь рост видео-трафика, который отлично «cdn-низируется» и с помощью чего монетизируется, как считается, все еще главный двигатель спроса на полосу пропускания…
Источник: nag.ru/
|