Сервис интернет-рекламы «Бегун» сегодня опубликовал аналитическое исследование развития российского и украинского рынков контекстной рекламы за 2011 год. Объем российского рекламного рынка в 2011 году составил 263,4 млрд. рублей без учета НДС (оценка Ассоциации Коммуникационных Агентств России). Это почти на 21% больше, чем в предыдущем году. Рынку впервые удалось превысить показатели докризисного 2008 года (на 4%).
Интернет-реклама, по данным АКАР, тоже продемонстрировала впечатляющий рост, вырвавшись по объемам с четвертого на второе место среди сегментов. Сейчас она уступает по затратам рекламодателей только телевидению, обгоняя наружную рекламу и размещение в печатных СМИ.
В отчете компании говорится, что объем рынка интернет-рекламы в 2011 году - 41,8 млрд. рублей (на 56% больше, чем в 2010). Из них на медийную рекламу приходится 15,3 млрд рублей (рост - 45%), на контекстную - 26,5 млрд. рублей (рост - 63%). На рынке таргетированной рекламы заметную роль стали играть социальные сети. Facebook и ВКонтакте развивают собственные рекламные системы, рекламодатели учатся учитывать специфику пользовательского поведения и коммуникации в соцсетях для более эффективного продвижения своего бизнеса.
По прогнозам компании “Бегун”, в 2012 году рынок контекстной рекламы продолжит расти за счет рекламодателей из регионов, представителей отраслей, которые только открывают для себя возможности Интернета, а также тех компаний, которые уже хорошо понимают эти возможности и готовы инвестировать в них больше.
Источник: CyberSecurity
|