Компания Google продолжает изобретать новые методы доставки рекламы обладателям мобильных устройств. Последняя идея компании связана с "таргетингом окружающей среды". Возможно, вы, однажды, оказавшись под дождем, задумались над тем, где-бы взять зонт. Новая рекламная система понимает, что пользователь оказался в условиях, когда зонт ему бы не помешал и предложит рекламу зонтов.
На этой неделе интернет-гигант подал заявку на патент, описывающий систему, предлагающую рекламы на основе окружающих пользователя условий. В самой компании говорят, что система - это пока лишь патент и в ближайшее время ее внедрение на практике не планируется. Тем не менее, специалисты по информационной безопасности, утверждают, что новинка способна создать опасный прецедент.
Патент предусматривает размещение в смартфоне или планшете пользователя сенсора, получающего данные о температуре окружающей среды, влажности, освещенности, составе воздуха и других параметрах, которые могли бы рассматриваться как "триггеры рекламного таргетинга".
"Реклама кондиционеров может быть направлена пользователям, находящимся в регионах с высокими температурами, тогда как реклама зимней одежды - тем, кто находится в холодных условиях", говорится в документе.
"Раньше Google критиковали за слишком активный сбор данных о пользователях в онлайне, теперь же интернет-гигант, кажется, решил засунуть свой нос в офлайновую жизнь людей", - говорит Гус Хусейн, исполнительный директор Privacy International. "Такие системы невольно наводят на мысль о том, где проходит граница нашей жизни, дальше которой мы не хотим впускать рекламодателей".
Впрочем, в самой Google призывают не горячиться раньше времени, так как пока речь идет лишь о патенте, а не о реальной технологии. "Мы патентуем многие разработки и самые разные идеи, с которыми приходят наши работники. Некоторые из идей вырастают в реальные продукты. Заявки на патенты не обязательно связаны с нашими будущими приложениями", - заявили в Google.
Источник: CyberSecurity
|