Средняя месячная аудитория Интернета в России в 2011 году увеличилась на 17% до 54,5 миллиона человек, сообщает интернет-компания «Яндекс». Только в регионах, по данным фонда «Общественное мнение», которые приводятся в исследовании «Яндекса», за минувший год количество пользователей увеличилось на 20%. В исследовании «Яндекса» отмечается, что 93% всех новых российских пользователей проживают за пределами Москвы и Санкт-Петербурга, но несмотря на быстрый рост, проникновение Интернета в регионах существенно уступает Москве и Санкт-Петербургу. В столицах проникновение Интернета превышает 65%, в среднем по федеральным округам этот показатель составляет 44%. В составе интернет-аудитории продолжает увеличиваться доля пользователей, которые выходят в Сеть ежедневно: по данным ФОМ, с осени 2010 по осень 2011 года этот показатель вырос с 69% до 75%. Интернет в регионах подешевел за год в среднем на 60%. Больше всего за доступ в Сеть платят жители Дальневосточного округа, меньше всего — Центрального. Скорость доступа в Интернет в регионах меньше, чем в столицах. В регионах самая распространенная скорость доступа в Сеть (доступ в Интернет на такой скорости стоит, как правило, 500–600 рублей) выросла до 6,4 Мбит/с (на 156%), а в столицах — до 16,5 Мбит/с (на 50%).
Около трети организаций в регионах имеют свои сайты (в Москве и Санкт-Петербурге — 70%). Выше всего этот показатель в Поволжье, ниже всего — в Северо-Западном округе. Россия в 2011 году вышла на шестое место в мире по количеству абонентов, подключенных к широкополосному доступу в Интернет. Широкополосный доступ был подключен в 21,7 млн российских домохозяйств, что составляет 39% от всех домохозяйств страны.
Источник: bfm
|