Интернет-компания Yahoo заявила, что развернет поддержку системы Do Not Track на всех своих интернет-проектах к началу лета этого года, чтобы отвечать растущей в западном обществе озабоченности относительно приватности данных пользователей.
Система Do Not Track получила популярность в США, где Федеральная комиссия по коммуникациям в начале недели опубликовала рекомендации частным операторам персональных данных, в частности крупным интернет-компаниям, по внедрению практик, предусмотренных механизмом Do Not Tack, также Комиссия призвала Конгресс США ратифицировать систему на законодательном уровне.
В Yahoo сегодня заявили, что система Do Not Track в компании создавалась с прошлого года в сотрудничестве с Digital Advertising Alliancе. Ранее в этом году коалиция интернет-компаний, включающая Microsoft, Google и других, согласилась поддержать технологию do-not-track в большинстве современных браузеров, хотя изначально интернет-компании противостояли ей. Последнее решение было в включено в ряд заявлений американского Белого дома, анонсировавшего так называемый "билль о правах на приватность", где провозглашается право интернет-пользователей на больший контроль над собственными данными в сети.
Вопрос об объемах пользовательских данных, собираемых интернет-компаниями, стал жаркой темой для дискуссий как в Европе, так и в США. Ранее все основные интернет-компании, в том числе Microsoft, Google, Facebook и другие, были обвинены в сборах слишком больших объемов информации о своих пользователях, а также передаче этих данных сторонним получателям, в частности рекламным агентствам.
Новая система do-not-track не останавливает сбор данных, она в большей степени является своего рода моральным кодексом, приняв который компании соглашаются не собирать данные о привычках пользователей, не кастомизировать под них рекламу, не использовать оставленные при регистрации пользователям данные для рекламы, связанной с получением банковских кредитов, медицинских услуг, страхования и трудоустройства. В то же время do-not-track позволяет передавать данные правоохранительным органам по запросам последних. Кроме того, специальная кнопка do-not-track, которая должна будет появиться в браузерах, не запрещает соцсетям отслеживать пользователей через сторонние функции.
Изначально функцию do-not-track как добровольное решение предложили разработчики Mozilla Firefox, встроив технологию в данный браузер. После этого технология появилась в Microsoft IE, а затем Apple сообщила, что ее поддержка появится в Mac OS X Mountain Lion.
Сторонники do-not-track отмечают, что их система не должна создавать у пользователей иллюзий относительно того, что их данные под замком, так как использование do-not-track добровольно и многие рекламные агентства не собираются использовать эту систему, так как она является прямым ударом по бизнесу последних.
Источник: www.cybersecurity.ru
|