Европейский сайт для туристов и путешественников Trip Advisor сегодня присоединился к жалобе в адрес Google, ранее поданной со стороны 12 других тревел-сайтов. В жалобе говорится, что Google злоупотребляет своим доминирующим положением на рынке туристической информации. В Брюсселе говорят, что получили жалобу Trip Advisor, решение о том, будет ли в отношении Google начато расследование, примут через неделю.
В самой Google отрицают обвинения в нечестном и антиконкурентном поведении компании на рынке туристической информации.
"Мы надеемся, что Комиссия предпримет необходимые коррективы, позволяющие гарантировать наличие здоровой конкуренции и развитие отрасли в целом", говорится в заявлении Trip Advisor. В свою очередь, в Google говорят, что уже тесно взаимодействуют с антимонопольщиками и готовы объяснить свою модель бизнеса. "Пока мы не видели конкретных жалоб и обвинений, но готовы обсуждать любые спорные вопросы", - говорят в Google.
Сейчас у Google работает интернет-сервис Google Places, где предлагаются обзоры отелей и ресторанов, кроме того, компания еще в сентябре 2011 года запустила в США систему поиска авиабилетов через интернет. Все эти решения конкурируют с продуктами Expadia, Trip Advisor и других. В Европе текущее расследование в адреc Google стартовало в феврале прошлого года, зеленый свет ему дала компания Foundem - туристический интернет-поисковик.
Недовольные компании говорят, что Google не только продвигает собственные проекты на своем поисковике, почтовом сервисе и в социальной сети, но и искусственно занижает поисковые результаты с сайтами-конкурентами. Аналогичные обвинения против Google рассматриваются Федеральной комиссии США по торговле.
Примечательно, что сегодня же австралийский суд признал Google виновной в нарушении закона о торговле, размещая "недостоверную и вводящую в заблуждение рекламу". Также суд постановил, что именно Google, как оператор системы контентной рекламы, обязана отслеживать содержание рекламных роликов. Австралийские СМИ сообщают, что сегодня коллегия из трех федеральных судей пришла к выводу, что Google нарушила закон "О принципах торговли".
Суд постановил, что Google в системе контекстной рекламы AdWords по крайне мере четыре раза допускала размещение недостоверной рекламы на страницах австралийской версии поисковика Google.
Источник: CyberSecurity
|