Мировой рынок онлайн-игр в прошлом году увеличился на 23% и достиг 20 млрд долларов, свидетельствуют данные аналитической компании J’son & Partners Consulting. Годом ранее показатель составлял 16,4 млрд долларов, а к 2013 году, как прогнозируется, вырастет до 26,7 млрд долларов. Крупнейшая доля рынка принадлежит США (30,5%). Вместе с Японией, Южной Кореей и Великобританией их доля превышает половину мирового рынка. Доля России составляет чуть более 3%. MMO-игры (массовые многопользовательские онлайн-игры) в 2011 году заняли около 68% рынка. Растет сегмент социальных игр — их доля достигла 30%. На трех основных провайдеров (Blizzard, Tencent и Shanda) пришлось более 20% мирового рынка.
В прошлом году в онлайн-играх приняли участие 534 миллиона человек. Эксперты прогнозируют рост количества игроков к 2013 году до 734 миллионов человек. В России в прошлом году объем рынка составил 668 млн долларов. Аналитики прогнозируют, что к 2013 году показатель достигнет 1 млрд долларов. По оценке J’son & Partners Consulting, быстрее всего будет расти сегмент социальных игр и к 2013 году он достигнет 31,6% от общей выручки. Эксперты также ожидают, что будет расти число платящих игроков и их доля составит 23%. Сейчас показатель находится на уровне 21,3%. Объем мирового рынка мобильных игр достиг 5,8 млрд долларов (20% от рынка всего мобильного контента). Доля России на этом рынке в прошлом году составила около 1%, однако темпы роста увеличиваются: к концу года показатель может достичь почти 4%, считают эксперты. Россия находится на шестом месте в мире по числу пользователей Интернета, сообщал директор «Российской ассоциации электронных коммуникаций» Сергей Плуготаренко. Мировая аудитория Рунета достигла 80 миллионов пользователей в месяц, рассказал он.
Источник: bfm
|