Цены на рекламу в социальной сети Facebook класса «премиум» продолжают расти, продемонстрировали результаты двух недавних исследований. Этот показатель является позитивным индикатором «здоровья» отрасли, а также ответом на опасения многих аналитиков, указывающих на снижение темпов роста рекламного рынка.
Отчёты об исследованиях будут опубликованы сегодня компанией Marin Software, цифровой маркетинговой платформой, которая обслуживает размещение рекламы в социальной сети на сумму около $100 миллионов.
По данным Marin, стоимость клика в секторе «премиум» рекламы формата Sponsored Stories с прошлого года выросла на 26%. В то же время, cost per click стандартной рекламы Facebook, которая составляет три четверти всех продаж, за прошедший год упал на 26%.
Отчёты Marin перекликаются с данными, опубликованными в прошлом месяце TBG Digital, рекламным агентством, которое приобретает рекламу Facebook для 235 компаний в 190 странах. Исследования TBG Digital показали 23% рост CPC за первый квартал 2012 года. Стоимость 1000 показов за первый квартал выросла на 41%, однако CTR упала на 6%.
Разница в развитии двух рекламных сегментов отражает попытку Facebook уйти от ориентированной на ключевые слова рекламы, предполагающей прямой ответ адресата и чаще всего рекламирующей on-line казино и сайты знакомств рядом со страницей пользователя, в пользу рекламы крупных брендов.
Замедление роста дохода от рекламы Facebook в первом квартале 2012 года вызвало вопросы о целесообразности выхода на IPO именно в этот момент. По мнению аналитиков, показатели роста оказались намного ниже ожидаемых.
На этой неделе Facebook стартует презентацию выпуска ценных бумаг, целью которой станет убеждение потенциальных инвесторов в том, что социальная сеть действительно стоит $96 миллиардов.
Источник: SearchEngines
|