Ученые из Гарвардского Университета /штат Массачусетс/ пришли к выводу, что человек, размещая собственные мысли и фотографии в соцсетях, получает такое же сильное удовольствие, как от употребления любимых блюд. Исследователи подсчитали, что деятельность в Facebook или других сетях на 80% состоит из рассказов о своем жизненном опыте, пристрастиях, размещении фотографий, 20% посвящены комментариям, однако опять же с позиций "собственного "Я".
В исследовании приняли участие около сотни добровольцев, которым было предложено ответить на ряд вопросов о собственной персоне, выразить мнение о том или ином событии, а также поделиться мыслями о других людях. С помощью магнитно-резонансного томографа момент интервью фиксировал мозговую активность. Те зоны, которые отвечают за традиционные удовольствия – еду, секс, вознаграждения работали активнее всего в момент, когда человек рассказывал о себе или совершал акт самораскрытия. Высказывание мнение о других вызывало меньшее удовольствие, человек даже отказывался от вознаграждения в пользу возможности поговорить о себе любимом. Интересно, что разговоры в кругу семьи не настолько захватывали участников эксперимента, как наличие живой аудитории или "друзей" в соцсетях. При осознанном факте наличия большого числа слушателей или читателей, зоны начинали еще больше активизироваться, заметили ученые.
В этой связи исследователи отнесли соцсети к одному из доступных удовольствий, к которому очень легко привыкнуть. Кроме того, по их мнению, именно наличие удовольствия от пребывания в соцсетях и самораскрытия объясняет тот факт, что некоторые люди заменяют реальную жизнь постоянным нахождением в киберпространстве.
Источник: ТАСС-Телеком
|