Руководитель интернет-видеосервиса Oll.tv – об экономике проекта.
14 мая «Медиа Группа Украина» объявила о старте интернет-платформы видео Oll.tv. Время подходящее: Евро-2012. Группа выкупила у НТКУ права на показ части матчей в телеэфире и получила эксклюзивные права на их интернет-трансляцию и показ в записи. Таким уникальным предложением можно привлечь первого зрителя. Чем сервис будет брать дальше - ведь не каждый месяц ему будут выпадать такие козыри - посмотрим.
Oll.tv презентовали Ольга Гаврилова, до назначения в ООО «Медиа Группа Украина» занимавшая пост директора по управлению доходами российского авиаперевозчика «Авианова», и Евгений Ковнир (оба - граждане Российской Федерации), в фейсбуке которого предыдущим местом работы значится Microsoft. То есть СКМ продолжила свою традицию - приглашать в высшее руководство медиапроектов людей с хорошими резюме, ранее имевших мало отношения к медиа и к Украине.
Возможно, топ-менеджеры проекта еще не успели вникнуть в контекст, что помешало им выглядеть убедительно в ходе пресс-конференции. Они благодарили за вопросы о монетизации, но не отвечали на них. Озвучить лицензионные затраты не пожелали, как не захотели и рассказать о своем видении возможной структуры доходов ресурса. После услышанного (точнее, не услышанного) даже возникло ощущение, что СКМ начинает очередной инвестиционный долгострой, и через пару лет Ринат Ахметов с сожалением будет констатировать, что медиа в Украине, как и футбол, - дело интересное, но таки невыгодное.
Чтобы развеять это впечатление, «Телекритика» задала директору компании «Диджитал Скринз» (юридическое лицо Oll.tv) Евгению Ковниру несколько дополнительных вопросов.
- Ваша группа уже запускала видеосервис на базе «Точки». Как он теперь будет развиваться?
- «Точка» в прошлом году придерживалась стратегии «горизонтального» портала - ресурса с большим-большим количеством разнообразных сервисов, среди которых в качестве эксперимента был запущен и видеосервис. По итогам этого эксперимента было принято решение, что тема дистрибуции профессионального контента достойна отдельного бизнеса. Поэтому был составлен и утвержден отдельный бизнес-кейс, создана компания «Диджитал Сринз» и запущен проект Oll.tv. «Медиа Группа Украина» планирует дистрибутировать в интернет профессиональный видеоконтент, принадлежащий ее активам, практически в полном объеме через Oll.tv. Планы «Точки» по видеодистрибуции лучше уточнить у объединенного холдинга, в который она недавно вошла.
- По вашим ожиданиям, как будет выглядеть структура доходов Oll.tv - какую долю сможет давать реклама, какую пользователи, будут ли вообще пользователи платить за контент?
- Если бы мы не верили в то, что пользовали будут платить за контент, мы бы этот проект не запускали. Текущая ситуация в Украине похожа на ситуацию в США несколько лет назад, когда в их локальном интернете также процветало пиратство. Однако при появлении лицензионных предложений на рынке люди стали просто переключаться на них. Ни Hulu, ни Netflix сами активно с пиратами не боролись. Они сделали предложение - и люди на него пошли, потому что это удобнее, это доступнее, потому что это всегда работает. Мы предлагаем на Oll.tv жителям Украины большое количество качественного лицензионного контента «на блюдечке с голубой каемочкой» за символические деньги и рассчитываем, что люди оценят удобства пользования сервисом, которые команда проекта постаралась им обеспечить, и останутся с нами на долгие годы.
- На какой источник доходов все-таки больше рассчитываете - на пользователя или рекламодателя?
- Мы сейчас выходим на рынок со всеми возможными бизнес-моделями - с моделью бесплатного показа, с моделью подписки и моделью pay-per-view. Точнее, прямо сейчас выходим с двумя - подпиской на Евро и бесплатной, но в ближайшее время планируем активировать все три модели. Дальше будем смотреть, как рынок будет развиваться.
- Но ожидания же у вас какие-то есть...
- Конечно же, у нас есть наша плановая бизнес-модель, но на текущий день мы не готовы раскрывать все коммерческие аспекты. Есть много факторов, которые могут существенным образом повлиять на наши планы - готовность правообладателей формировать бесплатную библиотеку, развитие интернета в Украине, соблюдение авторских прав в стране и многое другое. В долгосрочной перспективе в нашей бизнес-модели мы рассчитываем на оба направления - как на платежи пользователей, так и на поступления от рекламодателей.
- Какие виды рекламы вы будете предлагать? Общались ли уже с потенциальными рекламодателями и агентствами, изучали их интерес?
- В будущем мы планируем использовать прероллы, построллы, мидроллы, то есть все наиболее распространённые в интернете форматы видеорекламы. Мы изучили локальную рыночную ситуацию, проанализировали российский и мировой опыт, взвесили все за и против и приняли решение в этом году не размещать рекламу на Oll.tv. Текущая цена на рекламу не компенсирует тех неудобств, с которыми столкнутся посетители ресурса, дожидаясь просмотра любимого фильма. Для нас удобство пользователей более важно, поэтому мы отдали ему приоритет.
- Каким будет принцип, критерии отнесения продукта к платному или бесплатному?
- Для решения этой задачи у нас в команде есть профессиональные специалисты по контенту, способные сформировать оптимальную для конечного пользователя корзину бесплатного и платного контента. Есть также требования правообладателей, которые ставят условие: только платный показ. Это касается как УЕФА по Евро-2012, так и отдельных мейджоров, чьи библиотеки везде в мире доступны только на платной основе. При этом вне зависимости от особенностей развития рынка мы всегда будем предлагать бесплатно большую библиотеку, которой для многих будет достаточно для удовлетворения своих потребностей.
- Будете ли показывать продукт конкурирующих с «Украиной» каналов?
- Мы открыты к сотрудничеству и со многими уже ведем диалог. Всегда будем рады сотрудничеству с правообладателями, заинтересованными в монетизации онлайн-прав на принадлежащий им контент.
- С кем ведете диалог? Это топ-шестерка или нишевые каналы?
- Мы начинаем вести диалог как с другими тремя крупными медиахолдингами, так и со всеми остальными телеканалами. Первый шаг сделали в отношении тех, кто сами являются производителями популярного в Украине контента.
- С какими украинскими продакшнами планируете работать?
- Сейчас у нас в библиотеке есть контент Star media - к примеру, сериал «Дело гастронома №1», и многое другое. Ведем переговоры с Film.ua.
- Как будете относиться к нестандартным предложениям? Допустим, придут к вам молодые энтузиасты и предложат интернет-телеканал или другой проект, который они считают достойным, но он никому не известен. Рассмотрите такой продукт?
- Мы будем исходить из того, соответствует ли предлагаемый ими контент нашей контентной политике и целевой аудитории сервиса. Если это так, с удовольствием разместим контент и договоримся о коммерческих условиях сотрудничества. При этом мы пока не планируем создавать каких-то отдельных каналов, мы ориентированы в первую очередь на потребителя. Нам важно сформировать библиотеку, из которой каждый посетитель имел бы возможность формировать свой собственный персональный телеканал. Мы будем стремиться к тому, чтобы попадая на сервис, он получал максимальную степень персонализации контента.
Самое главное, что нам удалось за последние месяцы, - сформировать команду. Это команда людей, которая способна быстро отреагировать на любые инновации и изменения, возможные на этом новом только формирующемся рынке - мы готовы и к появлению новых технологий, и к нестандартным договоренностям с правообладателями, и к реализации новых идей по обеспечению удобства пользователей, и к многим другим нестандартным ситуациям.
Одно удовольствие работать с этими людьми. Есть сильные люди на других каналах, ресурсах, но, как правило, это отдельные люди, разбирающиеся в отдельной предметной области, а наша команда способна закрыть весь перечень компетенций, необходимых для развития бизнеса онлайн-дистрибуции видео в Украине.
Источник: telekritika.ua
|