Руководитель проектов компании «ИМК» Александр Федиенко считает, что выбранное «Укрзализныцей» решение по доставке интернета в вагоны скоростных поездов Hyundai Rotem является технологически не эффективным. Об этом он сообщил «proIT».
Напомним, что запуск телекоммуникационной сети на участках скоростного движения на Донецкой, Львовской, Юго-Западной и Южной железных дорогах запланирован на 28 мая 2012 года.
Вчера в Кабмине сообщили, что по состоянию на 14 мая завершается установка радиовышек: установлено 207 радиовышек из 223 на участке Львов - Киев - Донецк и 12 радиовышек из 24 на участке Полтава - Харьков. Железнодорожные связисты выполняют работы по подключению радиовышек к электропитанию.
Предполагается, что к поезду Интернет будет «подаваться» по технологии WiMax, а непосредственно в вагоне он будет раздаваться уже по Wi-Fi на пользовательские устройства.
Федиенко считает, что наземную сеть беспроводной передачи данных «Укрзализныце» будет применять экономически не эффективно, так как, например, в случае аварий в сети, компании придется вызывать специалистов на место поломки.
Он отмечает, что в Европе интернет в поездах железнодорожные компании пытаются организовать через спутниковые решения.
«Лучше один раз потратиться на оборудование состава спутниковой станцией (что довольно затратно). Зато потом в случае аварий систему передачи данных можно будет ремонтировать непосредственно в депо на вагоне. Т.е. не специалист будет ехать к месту поломки, а состав будет сам приходить в пункт починки», - говорит менеджер.
Источник: proit.com.ua
|