Еврокомиссар по вопросам конкуренции Хоакин Альмуниа сегодня заявил, что интернет-компания Google имеет "пару недель", чтобы дать четкий ответ на ранее высказанные в адрес нее претензии, связанные со злоупотреблением своим доминирующим положением на рынке. По его словам, американскому интернет-гиганту предстоит предоставить объяснения по всеv ранее высказанным в ее адрес обвинениям.
Напомним, что первые проблемы у Google в Европе начались в ноябре 2010 года, когда Европейская Комиссия начала расследование по жалобе компании французского правового поставщика eJustice.fr, а также британского портала для сравнения цен в сети Fundem, обвинивших Google в злоупотреблении своим монопольным положением на рынке интернет-поиска. Почувствовав запах крови, к иску присоединилась и Microsoft, заявившая, что Google пытается монополизировать европейский рынок интернет-рекламы, задрав на нем цены для большинства рекламодателей.
Кроме всего прочего, конкуренты обвинили Google в неправомерном использовании данных своего поискового индекса для продвижения собственных проектов, поднимая их вверх в результатах поиска и опуская ниже сервиса конкурентов.
В конце прошлого года Альмуниа уже провел двустороннюю встречу с Эриком Шмидтом, в рамках которой стороны "провели очень подробный обмен мнениями".
В декабре Еврокомиссия выпустила так называемое Заявление о возражениях, представляющее собой документ с предварительными выводами по антимонопольному делу, в котором Google обвиняется в злоупотреблениях своим доминирующим рыночным положением. Газета, ссылающаяся на источники, близкие к делу, отмечает, что полное заявление занимает около 400 страниц и в нем рассматриваются несколько основных моментов, связанных с доминированием Google.
Официально публикация позиции Еврокомиссии по делу о доминировании должна быть озвучена в январе будущего года.
Европейские антимонопольные органы ведут расследование в отношении доминирования компании Google на рынке интернет-поиска и контекстной рекламы. Расследование имеет своей целью выяснить, нарушает ли Google современные европейские законы о рыночной конкуренции и не приводит ли чрезвычайно высокая доля Google на рынке контекстной рекламы к искусственному завышению цен на нее. О факте начала расследования сообщили в самой компании, правда, через персональный блог старшего специалиста по конкурентным рынкам региона EMEA Джулии Холц. По ее словам, пока в интересе европейских чиновников нет ничего необычного, так как похожие действия антимонопольщики начинают в отношении любой крупной компании.
Ранее Google уже становилась объектом внимания со стороны антимонопольных органов по обе стороны Атлантического океана, однако до сих пор каких-либо официальных расследований, связанных с поиском Google или ее поисковыми сервисами, пока не было. Тем не менее, ранее как Брюссель, так и Вашингтон выражали готовность начать такие расследования.
Источник: CyberSecurity
|