Основной целью должности является изучение рынка, реклама и продвижение торговой марки, управление продажами и сбытом в интернете.
Общая ситуация на рынке труда по специальности
По данным портала rabota.ua за год (апрель 2011 года - апрель 2012 года), количество вакансий для интернет-маркетологов в апреле 2012 года выросло в 1,7 раза по сравнению с аналогичным периодом 2011 года.
Темпы роста количества вакансий для интернет-маркетологов на протяжении рассматриваемого периода практически повторяли темпы роста количества вакансий на рынке труда в целом (рис. 1).
Данные за апрель 2011 года приняты за точку сравнения (100%)
Региональная стурктура спроса
Данные портала rabota.ua свидетельствуют, что более половины всех вакансий для интернет-маркетологов (59%) размещаются работодателями из Киева. Доля городов-миллионников (Львов, Днепропетровск, Донецк, Одесса, Харьков) составляет 29%, а вакансии из других регионов составляют 12% .
Основные требования и функциональные обязанности
Работодатели выдвигают следующие основные требования к потенциальным кандидатам:
* Возраст от 20 лет; * Высшее образование (минимум бакалавр); * Навыки работы с системами веб-аналитики (например, Google Analytics); * Опыт работы интернет-маркетологом от 1 года (рис. 5); * Опыт работы в PR-сфере приветствуется; * Опыт продвижения бренда в поисковых системах, социальных сетях, форумах; * Знание инструментов анализа конкурентов и рынка; * Английский язык (часто - выше среднего) (рис. 6); * Ориентация на результат; * Вежливость и корректность в общении, письменная грамотность; * Креативность; * Внимательность.
Среди основных обязанностей интернет-маркетолога:
* Продвижение компании в интернет-пространстве; * Продвижение сайта компании; * Написание комментариев в сетях и форумах (поддержка имиджа компании); * Конструктивное общение с интернет-пользователями; * Планирование и реализация рекламных кампаний и PR; * Мониторинг жизнедеятельности web-сайта; * Деловое взаимодействие с разработчиками и исполнителями web-сайта; * Позиционирование и брендинг в сети интернет.
Субординация, подчиненные, кросс-функции
Подчиняться может начальнику отдела маркетинга/интернет-маркетинга. В компаниях масштабом поменьше - директору. Соответственно, чем меньше компания, тем больше интернет-маркетолог имеет дополнительных функций от SMM, SEO. Подчиненных не имеет.
Этапы карьерного рости и сроки достижения
Так как профессия интернет-маркетолога сравнительно новая, то очертить её функционал достаточно сложно. В связи с этим, наблюдается определенная миграция специалистов из интернет-маркетинга в SMM или SEO и наоборот.
Информация подготовлена порталом rabota.ua в партнерстве с Геннадием Пысанко рекрутмент консультантом рекрутинговой компании WORLD STAFF.
Источник: /mmr.ua
|