Согласно данным отчета европейской рекламной ассоциации IAB Europe, рынок онлайн-рекламы в Европе растет со среднегодовым темпом в 14,5% и сейчас достиг отметки в 20,9 млрд евро. Для сравнения: общий рынок рекламы в Европе, за вычетом онлайн-сегмента, вырос на 0,8%. В отчете IAB Europe сказано, что примерно каждый пятый евро, направляемый на рекламу, сейчас тратится в онлайне.
Значительную долю рынка сетевой рекламы занимает видеореклама, причем пока онлайн-рынок видеорекламы еще далек от насыщения и рекламодатели продолжают наращивать собственные объемы рекламы в сети. В отчете говорится, что за последний год многие крупнейшие европейские рекламодатели начали активно пересматривать свои рекламные бюджеты, перераспределяя деньги в пользу онлайн-сегмента.
Это и не удивительно, говорят в IAB, так как показатель ROI (return on investment) по оценке крупнейших рекламодателей в интернете оставляет около 18%, против 15% у всех остальных направлений. IAB отмечает, что не все европейские рынки в равных соотношениях растут на фоне роста популярности онлайн-рекламы: самая высокая доля видеорекламы в сети сейчас наблюдается в Швеции - 9,8%, самая низкая в Польше - 5,8%. При этом в денежном выражении психологически важную отметку в 100 млн долларов рынок видеорекламы преодолел только в Германии и Великобритании, где он достиг 117 и 126 млн евро соответственно.
Еще одним быстрорастущим сегментом в Европе является мобильная реклама, которая за 2011 год выросла в денежном выражении на 45,6%. Неплохую динамику роста показала в прошлом году и контекстная реклама - 17,9%. В денежном выражении на долю контекстной рекламы пришлось чуть менее половины выручки - 46,5%, против 33,6% у графической рекламы.
Источник: CyberSecurity
|