Исполнительный директор крупнейшего американского оператора связи AT&T Рэндалл Стивенсон (Randall Stephenson) объявил, что в течение двух лет, вероятно, появятся тарифные планы для смартфонов, учитывающие только интернет-трафик. В этом случае телефонная связь будет осуществляться через интернет-протоколы и выступать лишь особой формой передачи данных.
Глава телекоммуникационной компании не сказал, что AT&T планирует введение таких пакетов услуг, но отметил, что кто-то в индустрии вероятно предложит подобные варианты. «Я буду удивлён, если в течение ближайших 24 месяцев мы не увидим на рынке таких интернет-пакетов. Я полагаю, что это неотвратимо», — отметил господин Стивенсон на конференции Sanford Bernstein, проходившей для инвесторов в Нью-Йорке.
Аналитики могут рассматривать такие пакеты как логическое продолжение тенденций развития беспроводных технологий. Владельцы смартфонов используют интернет-соединение для голосовых и видеозвонков через Skype или FaceTime. Более того, телефонные звонки начинают занимать второстепенное место среди действий, которые осуществляют пользователи смартфонов в развитых странах с развёрнутыми сетями высокоскоростного подключения. AT&T отмечает постоянное снижение объёма телефонных звонков, совершаемых отдельным абонентом.
Между тем, компании сотовой связи по-прежнему получают большую часть своей прибыли от традиционных звонков и текстовых сообщений, которые занимают малый объём трафика. Это означает, что компаниям понадобится как-то компенсировать падение прибыли, возможно, путём повышения стоимости интернет-пакетов.
Всё осложняется тем, что телефонные компании взимают друг с друга плату за соединение при звонках на телефонные номера. Это является одной из причин, почему телефонные планы тарифицируются отдельно от интернет-трафика. И если платежи между операторами внутри страны можно не учитывать, то плата за входящие звонки из-за рубежа куда более ощутима в бюджете операторов. Переход же на интернет-звонки постепенно лишает их этого источника прибыли, что вынуждает телефонные компании искать новые источники дохода.
AT&T сообщила о желании предложить беспроводные интернет-планы, позволяющие подписчикам использовать их одновременно на нескольких устройствах вроде смартфона и планшета. По словам президента AT&T Mobility Ральфа Де Ла Веги (Ralph De La Vega), такие тарифные пакеты близки к внедрению.
Это позволит операторам сотовой связи увеличить доходность интернет-услуг, но вероятен и обратный сценарий, ведь пользователи получат возможность затрачивать меньше средств, чем в случае приобретения отдельных пакетов услуг для своих устройств. Впрочем, Рэндалл Стивенсон отметил, что по оценкам AT&T это позволит увеличить выручку. После появления миллионов устройств вроде планшетов, не использующих телефонную связь, но нуждающихся в мобильном интернет-подключении, предоставление этой возможности, полагает господин Стивенсон, означает подъём, а не ухудшение.
Во многом из-за отсутствия выгодных предложений от операторов сотовой связи в настоящее время большинство пользователей приобретают планшеты, оснащённые только адаптером связи Wi-Fi и только некоторые — с модулем сотовой связи.
AT&T также рассматривает идею переложения бремени оплаты трафика с пользователей сотовой связи на отдельные веб-сайты и видеослужбы, которая использует подход телефонного кода 800, позволяющего клиентам звонить бесплатно. Однако такой принцип поставит крупные интернет-проекты, способные оплачивать трафик, в более выгодное положение, чем стартапы.
Рэндалл Стивенсон отметил, что эксперименты в этих направлениях начнутся в следующем году, сообщив, что владельцы веб-сайтов уже обращались к компании с такими предложениями. «Не позволить бизнес-моделям такого рода процветать означает сдерживать потенциал этих служб», — заключил глава AT&T.
В этой связи не лишним будет вспомнить, что отечественные операторы, а именно МТС, также озабочены вопросом снижения прибылей от звонков при распространении мобильных интернет-подключения, но собираются решать эту проблему несколько более грубым способом — с помощью технологии анализа потока данных для индивидуальной тарификации различного типа трафика.
Источник: 3dnews.ru
|