Microsoft и Yahoo продают политическим партиям возможность таргетировать рекламу на пользователей, используя имена, zip-коды и другие регистрационные данные, которые указываются пользователями при регистрации в e-mail и других бесплатных сервисах. Обе компании не сообщают своим пользователям о том, что эта информация используется для рекламы политических сил.
О подобной практике сайту ProPublica рассказал директор по продажам Yahoo Энди Коттен (Andy Cotten). Кампании используют записи пользователей, чтобы найти нужную группу — например, «членов Республиканской партии, которые делали пожертвования». Microsoft и Yahoo помогают найти подобных пользователей on-line и показать именно им нужную рекламу.
Непосредственную связь с сервисами Yahoo Mail или Hotmail заметить трудно; обе компании управляют крупными рекламными сетями и таргетированное объявление может «настигнуть» пользователя на совершенно других сайтах, не имеющим никакого отношения к почте или политике.
При это представители как Microsoft , так и Yahoo, утверждают, что не нарушают законов, защищающих приватность пользователей, так как не передают информацию непосредственно третьим лицам. Также ни один из Интернет-гигантов не просматривает личных данных пользователей — имена и регистрационные данные анализируются привлеченной компанией, которая составляет определённые однородные группы, на которые нацеливается реклама.
Google и Facebook сообщили ProPublica, что не предлагают подобных сервисов своим клиентам. Представители Google отметили, что политические взгляды рассматриваются компанией как «сугубо личная информация», которая не должна использоваться для таргетинга. Facebook позволяет проводить такие таргетированные кампании, однако только на основании открытой информации, которую пользователи указали добровольно.
Источник: SearchEngines
|