Социальная сеть Facebook согласилась передать на благотворительность 10 млн долларов, чтобы уладить обвинения в нарушении прав пользователей, передает Reuters. В суд с иском против компании обратились пять пользователей, которые утверждают, что Facebook не дает им возможности контролировать использование собственного имени, фотографий и предпочтений, делая их достоянием общественности. Истцы утверждают, что социальная сеть нарушает законодательство Калифорнии, публикуя положительные отзывы пользователей на продукцию некоторых рекламодателей в разделе «Оплаченные истории». Несмотря на то, что их отметки Like были использованы в рекламных целях, пользователи не получили за это ни цента, а также не имеют возможности удалить свое имя из маркетингового объявления. «Оплаченные истории» — это вид рекламы, который появляется на странице в Facebook и чаще всего представляет собой имя друга пользователя, его фотографию и сообщение о том, что ему нравится определенный бренд. Социальная сеть и оскорбленные пользователи смогли прийти к соглашению еще в прошлом месяце, однако публично об этом сообщили только в эти выходные. Из документов по судебному процессу следует, что основатель Facebook Марк Цуберберг на слушаниях утверждал — цитирование стоящего доверия человека является «Святым Граалем» рекламы. Представители социальной сети утверждали, что доходы от «оплаченных историй» в два раза больше, чем от стандартного рекламного объявления.
В конце ноября прошлого года Facebook под давлением Федеральной торговой комиссии США признал, что недостаточно тщательно защищал персональные данные 800 миллионов своих пользователей. Социальной сети с согласия пользователей предстоит внести изменения в некоторые настройки приватности. Кроме того, интернет-гиганту придется 20 лет находиться под наблюдением независимых аудиторов.
Источник: bfm
|