Компания Facebook Inc согласилась выплатить $10 миллионов для закрытия иска о нарушении прав пользователей контролировать использование их имен фотографий и предпочтений.
Иск, который подали против Facebook пятеро его пользователей, обвинял социальную сеть в нарушении законов Калифорнии, запрещающих публикацию предпочтений пользователей, в данном случае выраженных в виде «лайков» определённых брэндов в рекламе формата "Sponsored Stories" без выплаты им компенсации за использование их данных или возможности отозвать свои данные.
"Sponsored Story" - реклама, которая показывается на странице участника сети и состоит из имен друзей, их фотографий и данных профилей и информации, что они отметили «лайками» рекламодателя.
В материалах помимо прочего были процитированы следующие высказывания руководителей компании: Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) назвал доверенных рефералов «Святым Граалем» рекламного бизнеса.
Исполнительный директор Facebook Шерил Сандберг (Sheryl Sandberg) отметила, что ценность рекламы "Sponsored Story" как минимум в два-три раза превышает ценность стандартной рекламы Facebook.com без поддержки друзей.
Мировое соглашение было заключено в прошлом месяце и опубликовано в выходные.
Коллективный иск по материалам этого дела в дальнейшем мог включать жалобу от каждого третьего американца и привести к выплатам порядка миллиардов долларов, говорится в материалах предварительного слушания.
В рамках мирового соглашения отмечено, что по желанию потерпевших, сумма компенсации может быть выплачена на благотворительные нужды.
Источник: SearchEngines
|