Google рассматривает возможность раздачи кабельных телеканалов через видеохостинг - об этом глава YouTube Салар Камангар рассказал Reuters. Технологически ТВ-станции вместо кабеля или спутника могут вещать через web. И там же взимать абонентскую плату. Сегодня кабельное ТВ находится в большой зависимости от прихотей традиционных служб распространения. Интернет мог бы "разбавить" их монополию.
YouTube весьма осторожно рассказывает о ТВ-планах. Несколько лет назад он уже сталкивался с активным противодействием традиционных операторов, что вызвало широкую парламентскую и общественную дискуссию о нормах сетевого нейтралитета. Кабельные операторы отдавали приоритет собственным сервисам (тогда не эфирным), а глобальные игроки ощущали сложности с надёжной доставкой ip-пакетов. В битве распостранителей записанных видеороликов победил глобальный и обладающий "бесконечным" архивом YouTube.
Нетрудно предположить, кто может оказаться привлекательнее для зрителя и как поставщик "живого" ТВ-сигнала - с таким же неограниченным выбором и простотой доступа. Легко предугадать, как отнесутся традиционные поставщики ТВ к конкуренту (в США интернет и ТВ в дом, зачастую, поставляет одна компания, а не две; аналоги этой схемы в РФ - мультисервисный "Ростелеком" или московские провайдеры с IPTV решениями), так как, по сути, им трудно, что либо противопоставить Google, кроме выставления низкого приоритета на доставку сигнала от YouTube к пользователю.
Сегодня включение канала в "пакет" телевизионного оператора или отправка ТВ-потока на спутник - сложная и долгая процедура. Для маленьких станций она ещё и запретительно дорогая. Для зрителей это означает, что телевизор гарантированно принимает лишь сигнал крупнейших станций, а нишевые или региональные производители будут доступны только изредка. И не факт, что именно востребованные в конкретной семье. Для продюсеров и инвесторов традиционное распространение делает невозможными вложения в темы, которые легко найдут сотню постоянных зрителей в десятках тысячах городов. Просто потому, что тысячам кабельных операторов неинтересно подстраивать свои инфраструктуры, ради всего одной сотни зрителей земляков.
Характерный исторический прецедент уже произошёл в области радиовещания. На родине джаза, из за малой аудитории в масштабах одного города, в начале XXI века работало всего две эфирные радиостанции этого направления - WBGO и KCSM. Но с развитием дешёвого интернета и таких сетевых радио-хабов, как TuneIn.com, маргинальность ретро-жанра уже не так давит на производителя радиопрограмм и диджеев. Постепенно число станций устаревшего жанра растёт. Но сейчас они работают не в FM, а в глобальном IP "диапазоне".
Приблизительно с 2011-го года производители больших телевизоров оснащают свою продукцию клиентом YouTube. Уже известно, что к 2015-му году больших телевизоров без подключения к Ethernet вообще не будет в продаже. Эфирные, почти телевизионные потоки, уверенно закрепились на YouTube. Русскому зрителю известен хоккей КХЛ в прямом эфире. Меломанам - музыкальные фестивали и трансляции из "Большого театра". Любителям "мыльных опер" - одна британская свадьба. Остался в прошлом не самый высокий "сетевой" битрейт. Уже сегодня картинка передаётся в HD, может содержать интерактивные ссылки поверх видео (пока не востребованные рекламодателями). А возможному апгрейду самой концепции видеосервиса, переходу с "роликов" на глобальный "эфир" - традиционные ТВ-операторы могут противопоставить немногое.
Источник: roem
|