Навигация

Популярные статьи

Авторские и переводные статьи

Пресс-релизы

Регистрация на сайте


Опрос
Какие телеканалы вы смотрите чаще?







Исследование: стартапы и сделки в Рунете в 2010—2011 гг


26 июня 2012 | Новости / Интернет | Добавил: Елена Ленова
Компания Fast Lane Ventures выпустила исследование, посвященное финансированию российских интернет-компаний и стартапов в 2010—2011 гг. В нем представлены более 270 сделок в российском интернете с полной информацией по дате, объему финансирования и инвесторах. Собрана информация о грантах, инвестициях стадии seed и последующих раундов, а также выходы и покупки пакетов акций компаний.

Исследование: стартапы и сделки в Рунете в 2010—2011 гг


В исследовании отмечается, что 2010 г. на российском интернет-рынке проведено 59 сделок. В «молодые» интернет-компании и стартапы инвестировано $225 млн., что составляет 17,3% от общего объема инвестиций в Рунет с учетом двух крупнейших сделок с участием зрелого бизнеса: IPO Mail Group и покупка доли в VKontakte компанией Mail Group ($1,3 млрд.).
В 2011 году количество сделок увеличилось почти в 3.6 раза (215). Общий объем инвестиций в «молодые» интернет-компании и стартапы вырос до $540 млн., что составило уже 26,7% от общего объема рынка ($2,15 млрд. с учетом IPO Yandex, покупки доли в VKontakte компанией Mail Group, инвестиций ruNet, Rakuten и Index в Ozon).

Несмотря на позитивную динамику, российский интернет-рынок продолжает оставаться непрозрачным. По оценкам экспертов Fast Lane Ventures объем непубличных сделок в Рунете примерно равен объему публичных, информация по которым открыта. «Мы знаем не менее чем о 100-150 сидовых инвестиций, осуществляемых бизнес-ангелами и непубличными холдингами, и 20-30 крупных инвестиций по которым вся финансовая информация абсолютно закрыта», — комментирует Андрей Куликов, старший инвестиционный аналитик Fast Lane Ventures.

С учетом этих сделок общий объем инвестиций в российские интернет-компании и стартапы мог составить около $500 млн. в 2010 году и $1 млрд. в 2011.

Основные тренды

Последние два года продемонстрировали радикальный рост интереса инвесторов к интернет-стартапам на стадии seed. Количество компаний, получивших стартовые инвестиции в 2011 году, выросло более чем в 4 раза по сравнению с 2010 (22 сделки в 2010 – 91 сделки в 2011). Общий объем seed инвестиций в 2010 году составил $8,7 млн. и 14,1 млн. в 2011.

Также в этот период можно наблюдать беспрецедентный рост грантового финансирования: за два года 61 стартап получил более $20 млн. в виде грантов (до 2010 года эта цифра стремилась к нулю).

На фоне заметного роста объемов инвестиций на стадии seed, финансирование более поздних раундов и выходы из бизнеса не демонстрируют столь же позитивной динамики и представляют скорее «узкое место» в инвестиционном процессе Рунета. Анализ 8 сделок, которые могут быть квалифицированы как выходы, показал, что половина из них – это приобретение команд и технологий... Полноценными «историями успеха» могут считаться только две сделки: покупка Darberry компанией Groupon и Qik – компанией Skype.

По словам Андрея Куликова, «Сегодня – в силу заметного роста интереса инвесторов и развития инфраструктуры, у молодых предпринимателей появляется все больше возможностей «стартовать» бизнес, однако рассчитывать на «легкие деньги» после старта не приходится. Создание интернет-компаний в России обходится не намного дешевле, чем, например, в США, а ожидания инвесторов по возврату вложений вполне сопоставимы с Америкой и Европой. Поэтому российским интернет-строителям, создающим новые бизнесы на гораздо меньшем рынке, придется приложить немало усилий, чтобы получить финансирование на более поздних раундах».

Объекты инвестиций

Основным объектом инвестиций и главным драйвером роста российского интернета остается электронная коммерция. Анализ наиболее крупных сделок подтвердил приверженность инвесторов проверенным бизнес-моделям и компаниям-лидерам а своих сегментах. Как минимум половина из топ-10 инвестиций, включая VKontalte, Darberry, Avito, Kupivip и др., являются аналогами западных бизнес моделей.

«Эта логичная тенденция. Использование проверенных бизнес-моделей минимизирует риски неудач и позволяет значительно ускорить процесс разработки и запуска новых компаний. А для интернет-рынка скорость критична. Идеи носятся в воздухе, и выигрывает тот, кто успеет реализовать их первым», — говорит Марина Трещова, генеральный директор Fast Lane Ventures.



Источник: ain.ua
Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

Другие новости по теме:


 



Телепрограммы для газет и сайтов.
25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

Форум

Фоторепортажи

Авторская музыка

Погода

Афиша

Кастинги и контакты ТВ шоу

On-line TV

Партнеры

Друзья

Реклама

Статистика
Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.