Большинство маркетологов, опрошенных журналом AdAge, сходятся на том, что «на Facebook нужно быть», но предпочитают размещать в соц.сети контент, а не прямую рекламу. Представляем ключевые результаты исследования о маркетинге на Facebook.
Из 658 респондентов (34% маркетологов, 13% руководителей агентств, 13% представителей площадок, и других специалистов в области маркетинга) 86% заявили, что используют Facebook как ключевой элемент своей маркетинговой тактики. Однако большинство (88%) размещает на Facebook контент и только 55% - прямую рекламу.
Эти результаты подтверждает официальное заявление компании General Motors о том, что GM сокращает бюджет на Facebook-продвижение, вложив десятки миллионов в построение присутствия на Facebook многих из своих брендов.
47% опрошенных читателей AdAge сказали, что не более 20% их рекламных бюджетов составляют расходы на digital. А на social media - и подавно: 50% опрошенных планируют потратить на соц.сети 10% бюджета. Но не стоит расстраиваться, динамика намечается положительная: 77% респондентов предсказывают повышение digital-бюджетов и 73% - повышение расходов на social media
В целом, большинство респондентов (72%) верят в связку контента и рекламы на Facebook - игру с 'earned' и 'paid media'. Например, размещение sponsored story - это тот же контент, превращенный в рекламное объявление. А как говорится, чем лучше контент, тем эффективнее реклама.
Главный вопрос на повестке дня - как измерять эффект от Facebook-маркетинга? Большинство опираются на клики и лайки, но когда дело доходит до измерения purchase intent... 19% респондентов сомневаются, может ли Facebook в принципе быть эффективным для этой цели. 13% четко сказали, что в этом отношении Faсebook бесполезен, и только 55% отважились на смелое утверждение «somewhat useful» («более или менее полезен»).
По словам Эрика Джонсона (Eric Johnson), CEO агентства Ignited, клиенты экспериментируют с Facebook и в некоторых случаях увеличивают инвестиции. Но естественно, никто не собирается «вбухивать» в Facebook свой ТВ-бюджет. Или даже бюджет на digital в целом, потому что клики и просмотры видео в интернете воспринимаются как более надежная и понятная валюта.
Еще одна преграда - недовольство маркетологов статистикой Facebook и системой технической поддержки. Многие находят Facebook слишком запутанной рекламной платформой, где слишком многое нужно вводить вручную. Например, по словам респондентов, Facebook заметно проигрывает Google AdWords.
Кроме желания получить более удобную систему статистики и более полную информацию о рекламной активности на Facebook, маркетологи выразили интерес в продвижении на мобильной платформе Facebook. Так что если эти направления будут развиваться, есть основания ожидать большей активности и больших инвестиций в этот канал.
Источник: mmr.ua
|