В июне-июле 2012 г. Международная Маркетинговая Группа Украина провела исследование уровня активности компаний в интернете и социальных сетях - Social Media Activity Index 2012.
Данными исследования, в ходе которого изучались корпоративные сайты, блоги и площадки в соцсетях 40 компаний.
Как заявляют маркетологи, изучались компании, представляющие три направления деятельности – банки, FMCG и PR-услуги.
Корпоративные сайты и блоги оценивались с точки зрения регулярности обновления информации; наличие мультимедийных и интерактивных форм; связи между корпоративным сайтом и социальными сетями; четко поданной базовой информации, значимой для потребителей при поиске необходимых товаров и услуг.
При оценке активности в социальных сетях учитывалось наличие площадок компании/бренда в популярных социальных сетях (Facebook, Twitter, LinkedIn); количество «друзей»/фолловеров/фанов корпоративных страниц; регулярность обновления информации на корпоративных площадках в социальных сетях; наличие фото, видео на площадках; наличие корпоративных блогов компании/бренда (вне зависимости от платформы); наличие личных блогов, которые ведут руководители или топ-менеджеры компании (вне зависимости от платформы).
В итоге лидерами рейтинга Social Media Activity Index 2012 на рынке банковских услуг стали «Приватбанк», «Кредитпромбанк», «Укрсоцбанк». На рынке FMCG – ОАО «Пиво-безалкогольный комбинат «Славутич», ПАО «САН ИнБев Украина» и ЗАО «Оболонь».
На рынке PR-услуг первое место по «активности» заняло Publicity Creating, второе – Hoshva PR, третье – Noblet Media CIS.
«Компании стали уделять больше внимания new media, мультимедийным и интерактивным формам, осознавая, что влияние Интернет и социальных сетей постоянно растет. Интернет стал главным источником поиска информации о компаниях, продукции и услугах со стороны потенциальных покупателей, как на рынке В2В, так и В2С», – подытожили в ММГ.
Исследователи добавляют, что наиболее часто новости обновляются на корпоративных сайтах банков, в то время как среди компаний-участниц рейтинга из сектора FMCG аналогичная частота обновления выявлена только у четырех компаний, а половина компаний-участников рейтинга обновляют новости один раз в 2 месяца и реже.
Источник: proIT
|