Руководство стартапа Limited Run заявило, что 80% рекламных кликов с Facebook на страницу стартапа совершали боты.
Соответствующее заявление было размещено в официальном аккаунте на Facebook. Оно приводится в качестве объяснения, почему компания собирается закрыть свою страницу на Facebook и приглашает следить за своими новостями в Twitter. Данные о 80% были получены в результате работы собственной программы сбора статистики, до этого данные проверяли различными аналитическими сервисами, включая Click и Google Analytics. Приводим сокращенный текст заявления: «Пару месяцев назад, когда мы готовились запускать новый Limited Run, мы начали экспериментировать с рекламой на Facebook. К сожалению, тестируя их рекламную систему, мы заметили некоторые странности. Facebook брал с нас деньги за клики, но мы могли верифицировать только 20% пользователей, которые на самом деле появлялись у нас на сайте. Сначала мы думали, что проблема в нашем аналитическом сервисе. Мы попробовали подписаться на сервисы других именитых компаний, и все равно, не смогли верифицировать более 15-20% кликов. Так что мы сделали то, что сделал бы любой хороший разработчик. Мы создали собственное аналитическое ПО. И вот что мы обнаружили: для почти 80% кликов, за которые мы платили Facebook, не был включен javascript. А если пользователь переходит на сайт без javascript, любой аналитической системе трудно будет его отследить.
Что важно, за годы нашей работы мы заметили, что только у 1-2% пользователей, которые к нам заходят, не включен javascript. Так что мы создали page logger (чтобы отслеживать переходы). Каждый раз, когда подгружалась страница, мы получали данные по загрузке. Что мы обнаружили? 80% кликов, за которые мы платили, совершались ботами. Это правда. Мы попытались связаться с Facebook по этому поводу. К сожалению, они не ответили. Знаем ли мы, кому принадлежат эти боты? Нет. Обвиняем ли мы Facebook в использовании ботов, чтобы повысить доходы от рекламы? Нет. Является ли ситуация странной? Да».
Также, руководство компании сообщило, что попыталось поменять имя компании на странице (с Limited Pressing на Limited Run). По словам представителей компании, Facebook согласился поменять имя страницы только в случае, если компания потратит еще $2 тыс. на рекламу.
В Facebook заявили, что расследуют данное заявление. По поводу платы за смену названия страницы в Facebook недоумевают, поскольку в компании нет такой практики.
Напомним, около 15% баннеров, за которые платит рекламодатель, фактически, не показывается пользователю. Об этом сегодня во время выступления на конференции «Яндекс» «Горизонты цифрового маркетинга» говорил глава Gemius Украина Алексей Бакун.
Источник: ain.ua
|