Более 60 млн китайцев были обмануты при совершении интернет-покупок в период с июня 2011 по июнь 2012 гг. Как сообщила сегодня газета "Цзинцзи цанькаобао" со ссылкой на доклад ассоциации электронной торговли Китая, ущерб от действий мошенников превысил 30 млрд юаней /4,7 млрд долларов/.
"С 2010 года зарегистрирован всплеск активности нечистых на руку продавцов в "мировой паутине", которые, как правило, завлекают покупателей низкими ценами", - сообщил представитель управления общественной безопасности провинции в Цзилинь /Северо-Восточный Китай/ Сяо Нань. "После совершения сделки покупатели в большинстве случаев получают низкокачественную продукцию, не удовлетворяющую требованиям качества и в ряде случаев несущую угрозу здоровью потребителей", - добавил он.
Как отмечается в докладе, поддельные сайты не проходят процедуру регистрацию в реестре государственного промышленно-торгового административного управления КНР и в большинстве случаев расположены на зарубежных серверах. "При общении с клиентами аферисты используют китайскую службу мгновенных сообщений QQ и IP-телефонию, что затрудняет определение их места положения", - добавил Сяо Нань.
Согласно данным ассоциации, на конец декабря 2011 года количество китайских пользователей Интернета достигло 513 млн человек, из которых 194 млн совершают интернет-покупки. По сравнению с 2010 годом количество пользователей всемирной паутины в Китае выросло на 55,8 млн пользователей, а интернет-покупателей на 33,44 млн человек.
Источник: ТАСС-Телеком
|