По крайней мере четверо инвесторов скидочного сервиса Groupon, которые приобрели долю в компании до ее выхода на биржу, полностью продали свой пакет акций или существенно сократили число принадлежащих им ценных бумаг. Один из них - Марк Андреессен (Marc Andreessen), известный инвестор в технологической сфере, один из создателей Netscape Communications, сообщает Wall Street Journal.
Акционеры Groupon потеряли веру в способность компании процветать. С момента выхода на биржу в ноябре 2011 г. акции Groupon потеряли в цене более трех четвертей, что эквивалентно $10 млрд.
Падение курса Groupon заставляет вспомнить пузырь доткомов, лопнувший в 2000 г. Однако в отличие от большинства стартапов того времени современные компании имеют солидную выручку и в некоторых случаях даже прибыль. Тем не менее, те результаты, которые они показывают, далеки от того, что от них ожидали инвесторы.
В похожей ситуации оказалась крупнейшая социальная сеть Facebook, которая вышла на биржу в мае 2012 г. На прошлой неделе курс ее акции продолжил снижаться и опустился до половины цены размещения. В качестве другого примера можно привести Zynga, разработчика онлайн-игр, акции которого с момента выхода на биржу в декабре 2011 г. снизились уже на 70% - инвесторы все больше сомневаются в способности компании зарабатывать деньги с продажи игр, которые она создает.
Фонд Марка Андреессена Andreessen Horowitz является одним из инвесторов Groupon, вложивших в компанию $40 млн за несколько месяцев до ее выхода на IPO. После того как 1 июня 2012 г. был снят мораторий на продажу ценных бумаг Groupon фонд избавился от 5,1 млн акций компании, заработав почти $14 млн.
Помимо Андреессена, объем акционерного капитала в Groupon существенно сократил фонд Maverick Capital - по состоянию на конец июня 2012 г. у него оставалось менее 2 млн акций по сравнению с 6,3 млн в марте. Фонд Fidelity Management & Research избавился примерно от трети акций в период с 1 апреля по июнь. Шведская инвестиционная компания Kinnevik объявила в июне, что она продала 8,4 млн акций скидочного сервиса, которые держала с 2010 г.
Новость об утрате веры в Groupon поступила после того как стало известно, что компания теряет свой самый ценный актив - специалистов по продажам. На прошлой неделе Wall Street Journal опубликовал статью, в которой сообщалось о "текучке" кадров, которая приняла масштабный характер. В качестве причины было указано ужесточение требований к сотрудникам со стороны руководства.
Groupon - американская высокотехнологичная компания, созданная в 2008 г. Занимается продажей товаров и услуг по ценам, существенно более низким, чем если бы покупатель обратился напрямую к продавцу. На возможность приобретения товара или услуги со скидкой пользователю, зарегистрировавшемуся в сервисе, отводится определенное время. Если он успел воспользоваться предложением, он распечатывает специальный купон и обращается с ним непосредственно к продавцу. Для того чтобы скидка стала доступна, необходимо, чтобы в предложении приняло участие минимальное число пользователей.
Выручка Groupon в 2011 г. выросла в 5,2 раза - до $1,6 млрд с $313 млн в 2010 г. Чистый убыток сократился на 30% - до $350,8 млн с $456,3 млн. Среди инветоров проекта - российская Mail.Ru Group и фонд DST Global, контролируемый Алишером Усмановым, основным акционером Mail.Ru.
Источник: CNews
|