Интернет-компания Evernote, поставляющая одноименный сервис интернет-заметок, не планирует выходить на фондовый рынок как минимум до 2015 года. В предстоящее до IPO время компания планирует как можно активнее конвертировать свою бесплатную пользовательскую базу в платную. Генеральный директор компании Филип Либин говорит, что наблюдая за неудачным размещением соцсети Facebook, Evernote хотела бы "остаться частной так долго, как только возможно".
На сегодня сервисами компании пользуются около 38 млн человек, но лишь 1,5 млн из них платят по 5 долларов в месяц или 45 долларов в год за премиуим-сервис.
Либин говорит, что самое время для IPO - это то время, "когда рынку скучно", а после майского негативного выхода IPO Facebook, когда на три месяца компания потеряла более 45 млрд долларов капитализации, у рынка еще долго будет негативное отношение к интернет-компаниям новой волны. Собственно, динамика торгов по акциям таких компаний, как Groupon, Zynga и им подобных, только подтверждают эту тенденцию.
В мае этого года Evernote от группы инвесторов привлекла около 70 млн долларов, а капитализация компании была оценена примерно в 1 млрд долларов. Либин говорит, что в данный момент и ближайшем будущем у Evernote нет потребности в деньгах. "Мы не торопимся, в нашем случае ожидание IPO - это лучшая стратегия. В предстоящие годы мы будем развиваться и наблюдать за рынком", - говорит он.
На сегодня в Evernote работают 230 человек, а в июне этого года компания завершила переезд в новый офис в Редвуд Сити (Калифорния), неподалеку от офисов компаний Brocade и Oracle.
Либин говорит, что сейчас сервисом начинают пользоваться примерно 60-70 тысяч человек в день, а Китай стал для компании вторым самым значимым рынком после США, впрочем, пока финансовый эффект от работы на рынке КНР невелик, признают в компании.
Источник: CyberSecurity
|