Агентство онлайн-исследований Центральной и Восточной Европы Gemius совместно с IAB (The Interactive Advertising Bureau) Europe опубликовали доклад о ситуации на интернет рынке региона. Белорусский интернет отмечен рядом феноменов. В обнародованном в августе докладе о ситуации на интернет-рынке Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ) констатируется, что 2011 год был для региона в целом позитивным. Общая численность пользователей Сети здесь по сравнению с предыдущим годом выросла на 9,2 процента - это более 12 миллионов человек.
"Проникновение интернета во все страны ЦВЕ доказывает существование огромного потенциала для будущего развития "спящих" в этом регионе рынков. В трех странах - Беларуси, Румынии и Украине - рост пользователей в годовом исчислении превысил впечатляющий порог в 20 процентов", - утверждают исследователи.
Представитель Gemius в Беларуси Михаил Дорошевич в интервью немецкому телеканалу DW комментирует ситуацию более сдержанно. По его словам, все-таки пока по сравнению со странами Западной Европы можно говорить о достаточно низком уровне проникновения интернета в Беларуси - 53-54 процентов населения пользуются Всемирной паутиной.
Кроме того, эксперт признает, что в 2012 году роста интернет-аудитории не наблюдается. "За последние 4 месяца мы видим стабильную ситуацию - 4,3 миллиона интернет-пользователей в возрасте старше 15 лет. Экстенсивный рост, который нас так радовал, к сожалению, подсократился", - сетует Михаил Дорошевич.
Если же говорить о бизнесе в Байнете, то в обнародованном документе отмечаются и плюсы, и минусы. Один из рецензентов доклада, директор белорусского представительства рекламного агентства ZenithOptimedia Александр Василевич сообщил DW, что ситуацию нельзя назвать плохой: "Она, скорее, хорошая, особенно учитывая те условия, в которых находятся другие сектора медийного рынка, - телевидение или пресса".
Действительно, в течение года, когда белорусский рубль девальвировался почти в три раза, интернет показал наименьшее падение объемов рекламы относительно других коммуникационных платформ - всего минус 16 процентов. Однако в целом объем рекламы в Байнете по сравнению с другими странами региона не высок - около 1 евро на пользователя. Для сравнения - в Польше этот показатель составляет 25 евро на пользователя, на Украине - 3,1 евро. Реклама, возможно, подрастет
В этом году, по данным Александра Василевича, падение объемов интернет-рекламы сменилось ростом: "В ZenithOptimedia посчитали, что уже за первое полугодие по сравнении с аналогичным периодом прошлого года достигнут двадцатипроцентный подъем".
По словам эксперта, если ситуация не будет ухудшаться, то за 2012 год общий рост объемов рынка интернет-рекламы превысит 20 процентов. Если по объемам рекламы в Сети Беларусь замыкает список стран региона, то по росту трафика мобильного интернета (плюс 163 процентов) Байнет вырвался в лидеры.
"Доля мобильных просмотров в Беларуси составила 3,8 процентов - это соответствует среднему показателю в ЦВЕ. То есть в данном случае мобильного трафика в Беларуси больше, чем в таких странах, как Эстония, Болгария и Хорватии", - указывает Михаил Дорошевич. Среди других феноменов Байнета - более высокая, чем в других странах региона популярность у пользователей браузера Opera и телефонов Nokia, с помощью которых просматриваются белорусские интернет-ресурсы. Кроме того, в белорусском сегменте Сети, согласно докладу, Facebook не является доминирующей социальной сетью, а российский Яндекс выигрывает гонку у Google по количеству поисковых запросов.
Источник: CyberSecurity
|