За почти два года с начала открытой регистрации кириллических доменов в зоне .рф зарегистрировано 822 тыс. имен. При этом около 27% имен не делегированы, так что к ноябрю количество кириллических доменов может уменьшиться.
Об этом заявил директор Координационного центра национального домена сети Интернет (КЦ) Андрей Колесников на V Международной конференции администраторов и регистраторов стран СНГ, Центральной и Восточной Европы. "Около 27% доменов в зоне .рф не делегированы. Мы ожидаем, что многие из этих доменов не будут продлены, - передает его слова "РИА Новости". - Через три-четыре года мы ожидаем стабилизации числа доменов".
Корпорация ICANN делегировала России новый, кириллический, домен верхнего уровня - .рф - в середине мая 2010 г. Приоритетная регистрация, которая действовала для государственных учреждений, владельцев товарных знаков, СМИ, юридических лиц и общественных организаций, началась в ноябре 2009 г. Открытая регистрация стартовала 11 ноября 2010 г.
По словам Андрея Колесникова, представители КЦ изначально ожидали числа зарегистрированных доменов в зоне .рф на уровне 75 тыс. имен. "При запуске домена предполагалось, что к концу 2010 г. в доменной зоне .рф будет функционировать 25-50 тыс. сайтов", - добавляет пресс-служба Министерства связи и массовых коммуникаций. Однако уже в первый месяц открытой регистрации появилось более 600 тыс. кириллических доменов и к концу 2011 г. их число возросло до почти 938 тыс. Впрочем, в следующие месяцы их количество упало до 783 тыс. - многие домены не были продлены.
"Такая ситуация может быть косвенно связана с произошедшими изменениями в структуре руководства страны. Идея развития кириллических доменов активно поддерживалась на всех уровнях, пока Дмитрий Медведев был президентом, и со сменой главы государства отношение к данной теме могло измениться, а внимание – ослабнуть", - рассуждает аналитик фонда Finam Global Нелли Матвеева.
Согласно статистике КЦ, в зоне .рф активно используются около 46,5% доменов: на 35,8% доменов располагаются веб-сайты, а 10,7% доменов переадресовывают на другие ресурсы. Для сравнения, в зоне .ru аналогичным образом используются 58,4% доменов, причем только 4,3% доменов переадресовывают на сторонние ресурсы.
По словам пресс-службы Минкомсвязи, "имеющийся на сегодняшний день результат значительно превосходит цифры", запланированные при запуске. Выяснить, насколько министерство довольно этим результатом, а также тем, как используются выкупленные кириллические домены и удалось ли, как планировалось, привлечь в Рунет за счет введения новой зоны пользователей старше 45 лет, вчера не удалось.
Большинство опрошенных ComNews участников рынка используют домен в зоне .рф только для перенаправления пользователей на основной сайт, расположенный в зоне .ru. При этом компании исходят из разных предпосылок. "Мы зарегистрировали "ростелеком.рф" из соображений удобства пользователей: как им удобно к нам обращаться, так пусть и обращаются - главное, чтобы обращались", - заявил ComNews представитель пресс-службы оператора, кириллический домен которого перенаправляет пользователя на адрес в зоне .ru.
Другие операторы "большой тройки" руководствуются несколько иными соображениями. "Мы выкупили доменное имя "мегафон.рф". В данный момент оно настроено на переадресацию запросов на основной домен в зоне .ru (megafon.ru). Наши планы пока такими и остаются – использовать домен в качестве переадресации, так как на сегодняшний день есть неясности с поисковой индексацией кириллических адресов", - поделилась с репортером ComNews пресс-секретарь ОАО "МегаФон" Юлия Дорохина.
Так же – исключительно для переадресации – пока использует кириллический домен и МТС. "Исторически основной сайт ОАО "МТС" был в домене .ru: он привычен и известен пользователям, удобен в наборе и доступен по всему миру, вне зависимости от наличия кириллических шрифтов, - поясняет пресс-секретарь оператора Валерия Кузьменко. - Мы не исключаем, что при расширении кириллической зоны основным адресом сайта компании станет кириллический домен, но пока об этом говорить преждевременно".
"Основная доля доменов в зоне .рф приходится на госструктуры и госкомпании, тогда как для корпоративного сектора экономической целесообразности в наличии кириллического домена немного – напротив, его сопровождение влечет за собой дополнительные издержки, - развивает мысль Нелли Матвеева. - Именно в этом кроется причина того, что сайты в домене .рф преимущественно служат для дальнейшего перенаправления на "полноценные" ресурсы в зоне .ru".
"Как активный пользователь я пока особой популярности новой доменной зоны не наблюдаю, - поделилась с репортером ComNews директор по маркетингу "М2М телематика" Светлана Хадонова, чья компания уже зарегистрировала домен, но пока никак его не использует. - Однако у домена .рф потенциал есть, и мы несомненно будем это использовать в качестве дополнительного маркетингового инструмента продвижения бренда в интернет-среде. В будущем популярность сервиса возрастет, и связано это будет, в первую очередь, с ростом интернет-аудитории. Пользователями сети становится все больше пожилых людей из отдаленных уголков России, которые не знают английского языка. С доменом .рф им станет намного удобнее. Плюс, мы же все-таки живем в России и наш родной язык – русский".
Некоторые компании, впрочем, и вовсе обходятся без домена в новой зоне. "Мы не регистрировали и пока не планируем размещать сайт в домене .рф", - комментирует пресс-служба "Платежного мира RURU", не раскрывая причин столь прохладного отношения.
"Больше сайтов в домене .рф быть, безусловно, могло бы. Однако не стоит забывать, что эта идея является, прежде всего, имиджевым государственным проектом. То есть если власти хотят большего "погружения" бизнеса в зону, необходимо, с одной стороны, разработать стимулы для компаний (дисконт и пр.), а с другой – для пользователей (бонусы, скидки при пользовании кириллическим доменом, например). Однако я полагаю, что государство считает достигнутый уровень регистраций в кириллическом домене вполне приемлемым", - заключает Нелли Матвеева.
Источник: ComNews
|