Американские исследователи из университета Миссури в городе Колумбия выяснили, как и на что влияют комментарии к пользовательским фото, опубликованным в социальных сетях. Оказалось, что первые отзывы могут оказать влияние на все последующие вне зависимости от того, являются они правдивыми или нет.
Причина, по словам ученых, кроется в «эффекте толпы», когда комментирующие идут на поводу уже высказавших свою точку зрения ранее. Пользователи начинают придерживаться чужого мнения, принимая его за истинное, а не руководствуются образом на фотографии.
Авторы исследования выяснили, что роль также играет информация, сопровождающая изображения, и то, в каком виде пользователь предстает на фотографии.
Наиболее позитивно оценивали те фото, на которых субъект обсуждений занимался спортом (если владелец странички спортсмен) или играл на музыкальном инструменте (что также соответствует его увлечениям или профессиональной деятельности) и т. д. В таком случае «комментаторы» высказывались о нем более благосклонно, высоко оценивая физические, моральные и профессиональные качества обсуждаемого человека.
Фото того же человека, сопровождаемые минимальным описанием, профиль с малым количеством связей и опубликованными «для затравки» негативными комментариями генерировали противоположный эффект — масса «плохих» отзывов начинала быстро расти.
Основываясь на полученных данных, исследователи рекомендуют уделять внимание своей презентации в социальных сетях и иметь в виду, что негативные отзывы могут иметь «разрушительный эффект».
Источник: Onliner.by
|