Согласно исследованию Wave, проведенному агентством UM, регулярный украинский интернет-пользователь, как правило, зарегистрирован в нескольких социальных медиа — в частности, он нередко одновременно использует соцсети, блоги, форумы и сервисы геолокации. Хотя функционально некоторые из этих типов медиа могут перекликаться между собой, однако каждая платформа направлена на решение определенной задачи, в чем и состоит ее отличие от других. Это подтверждают данные исследования Wave 6, которые также раскрывают особенности целевого использования разных типов социальных медиа различными возрастными группами.
Социальные сети В Украине социальные сети используются главным образом с двумя целями — для поддержания контакта со своим окружением и для развлечения. При этом наименее свойственно развлекаться в соцсетях пользователям старшей возрастной категории 45-54 лет (аффинити-индекс — 78%). Молодые люди студенческого возраста (16-24 года) чаще остальных приходят в социальные сети за новыми знаниями — чтобы узнать что-то новое (афф. 114%), быть в курсе событий (афф. 118%), познавать окружающий мир (афф. 122%). Чертой, отличающей молодую и старшую аудиторию от людей среднего возраста, является их стремление делиться знаниями через социальные сети (аффинити-индекс 118% и 116% против 83%). Блоги Для большинства украинцев, регулярно выходящих в интернет, блоги являются источником мнений других людей. Многим блогерам также важно делиться собственными знаниями, что наиболее ярко выражено среди пользователей, начинающих профессиональную деятельность (25-34 лет, аффинити-индекс 124%). Кроме того, люди среднего возраста (25-44 года) получают, таким образом, возможность самовыражения (афф. 116%). При этом женщины больше, чем мужчины, получают в блогах определенную психологическую поддержку, чувствуя себя частью сообщества (афф. 121% против 79%). Форумы Главная задача форумов — помочь пользователям ознакомиться с мнениями других людей по определенному вопросу или просто узнать что-то новое. А вот для старшей аудитории (45-54 года) форумы — это еще и способ "убить время" (аффинити-индекс 157%). Официальные сайты брендов Сайты компаний и брендов имеют, как правило, узкую целевую направленность, сообщая пользователям о новостях компании или предоставляя полезную информацию. Однако старшая аудитория (45-54 года) находит подобным ресурсам и другое применение–здесь они чувствуют себя частью сообщества (аффинити-индекс 177%). Сервисы геолокации У геолокационных сервисов (например, Foursquare или Facebookplaces), которые сегодня становятся все более популярными среди украинских пользователей, также есть определенные функции. В основном, их используют для организации перемещений или получения новой информации, однако здесь наблюдается определенное различие в целях аудитории. Если для пользователей старшего возраста Foursquare — это очередной способ заявить о себе (то есть они более склонны использовать данный сервис "на публику"), то молодежь считает его источником ценной информации об окружающем мире, помощником в вопросах трудоустройства и способом проявить собственный креатив.
WAVE — это ежегодный трекинг новейших каналов коммуникации — социальных медиа, который проводится агентствами международной коммуникационной сетью UM в 62 странах мира начиная с 2006 года. Методика — он-лайн опрос активных Интернет-пользователей в возрасте 16-54 лет, которые репрезентативны активному Интернет-населению страны.
Источник: mmr.ua
|