27—28 сентября в московском центре Digital October прошла конференция «Сайт-2012. Создание, развитие и поддержка интернет-проектов» — традиционное осеннее мероприятие и место встречи веб-разработчиков и заказчиков. Мероприятие открылось обзорной секцией, посвящённой изменениям на рынке веб-разработки и новым подходам к заказу сайтов и выполнению проектов. Среди мировых тенденций в сайтостроительстве Анна Свердлова, управляющий директор Actis Wunderman, отметила сближение сайтов и программ, изменения в оформлении и вёрстке, интеграцию с социальными сетями и т. д.
В свою очередь руководитель службы исследований и аналитики CMS magazine Андрей Коновалов описал портрет современного заказчика веб-разработки и представил ряд интересных наблюдений, полученных в итоге опроса около полутора сотен заказчиков сайтов: 12% заказчиков потратили на сайт меньше бюджета, только 44% точно попали в бюджет; договор почти 60% дорогих сайтов включает составление техзадания; 15% сайтов стоимостью более 300 тысяч делаются по стандартному договору; 31% сайтов стоимостью до 100 тысяч делаются без формального договора; 85% заказчиков искали исполнителей в том же регионе (жалобы московских студий на отбирающих хлеб регионалов не оправданы); российский рынок веб-разработки в большинстве своём кустарный: 14% — фрилансеры, 46% — небольшие компании; 58% потенциальных заказчиков сайтов смотрят на наличие аналогичных проектов в портфолио исполнителя; на наличие крупных и именитых заказчиков обращает внимание не более 17% потенциальных заказчиков сайтов; разработчик, поставивший ссылку на себя на сайте, который он сделал, может получить новых заказчиков, если работа хорошая; для корректной аналитики нужна сегментация данных.
Источник: 3dnews.ru
|