Как сооснователь и вице-президент по маркетингу LinkedIn, Константин Герике вывел компанию из никому не известного стартапа в 6-миллионную социальную сеть, прежде чем отойти от руководства в 2006 году. Сейчас в LinkedIn 150 млн пользователей. А Герике занимается менторством и работает партнером венчурного фонда Earlybird Venture Capital.
1. Понимайте, кем хотите стать, когда вырастете Самая важная вещь в маркетинге остается неизменной. Она — о предельно ясной позиции компании и ее мессидже. Для стартапа это может составить определенную трудность, ведь когда запускаешь компанию, постоянно чему-то учишься и мессидж может меняться. Но для бренда очень важно запуститься с определенным позиционированием и затем придерживаться его. Если полгода спустя вы заявите, что занимаетесь чем-то другим, вам просто не будут доверять. Так что работайте над позиционированием, проработайте его до такой степени, пока вам не станет совершенно ясно, в чем ваша изюминка. Это именно то, чем мы занимались в LinkedIn. Если вы сравните наш первый релиз и состояние дел сейчас, вы увидите, что мы были последовательны. 2. Серьезно занимайтесь аналитикой И действуйте в соответствии с ее результатами. Сегодня вы можете видеть, кто и на что кликает, кто с кем делится информацией, какие пользователи помогают привести новых клиентов. Сейчас сложно добиться успеха, если вы не выстраиваете свою маркетинговую систему на основании такой аналитики и не отслеживаете ее постоянно. Многие маркетологи сегодня просто этим не занимаются. 3. Привлекайте авторитетных пользователей (и не только на ранних стадиях развития) Очень важно иметь среди пользователей, пусть и немногих, но авторитетных людей, которые знакомы с вами или с которыми знакомы вы. Некоторые формируют что-то вроде пользовательского совещательного совета — и мне кажется, он может стать очень полезным. Но нужно заниматься взаимодействием с такими пользователями не для галочки, а по-настоящему. В LinkedIn первые пару лет я буквально каждый обед использовал в том числе для того, чтобы получить фидбек от моих знакомых о том, как они пользуются нашей сетью. Если кто-то из них ее игнорировал, я обязательно спрашивал, почему. 4. Не становитесь туристом Кремниевой долины Предприниматели, попадая в Долину на две недели, проводят время на встречах с различными представителями прессы, занимаются нетворкингом, и при этом, часто ищут инвестиции. И как только с кем-то встречаются, сразу спрашивают: А ты можешь представить меня этому инвестору? Но в Долине так не делается. Если вы здесь на две недели, зачем им тратить на вас свое время, если вскорости вы уедете? Предлагайте «длительные отношения». Или же предложите помощь, прежде чем попросить об услуге. Еще один совет, о котором я всегда говорю: планируйте свои встречи там заранее, расширяйте круг знакомых. Ведь с помощью LinkedIn или Facebook. 5. Вовремя пересматривайте старые решения Одна из вещей, которой мы решили выделить LinkedIn среди других социальных сетей — там вообще не должно было быть фотографий. Хотя многие опытные блоггеры говорили нам, что это глупость, что фото в сети очень важны. Но это было целенаправленное решение. Мы хотели шокировать публику. Оно послужило своей цели, и в какой-то момент мы таки ввели возможность постить фото, но как мне кажется, слишком затянули с этим. Первоначальное решение было правильным. Но как стартапу, вам необходимо анализировать свои старые решения и думать, не пришло ли время пересмотреть их.
Источник: ain.ua
|