Компания Yandex (головная структура российского «Яндекса») объявила об изменениях в опционной программе для своих разработчиков. Сотрудникам компании предоставлена возможность обменять опционы на право бесплатного получения акций (RSU). Обмен будет производиться до 9 ноября из коэффициента два опциона на один RSU. Предложение об обмене действительно только для разработчиков: топ-менеджмент и члены совета директоров не смогут получить RSU.
Опцион позволяет сотруднику получить право выкупа акций компаний по фиксированной цене. Сотрудник может выбрать момент, когда рыночная стоимость акций превосходит цену опциона, и реализовать опцион. За счет разницы сотрудник получит прибыль.
«RSU же дает сотрудникам гарантированный доход, уменьшая зависимость от курса акций, - пояснил финансовый директор Yandex Александр Шульгин. – Такой подход к вознаграждениям принят во многих технологических компаниях. При этом мы даем сотрудникам возможность выбора, ведь опционы, хоть и являются более рискованным инструментом, могут обеспечить большую выгоду».
Обмен действителен для тех сотрудников, которые получали опционы во время размещения акций компании в мае прошлого года либо в период с 28 ноября 2011 г. по 5 марта 2012 г. Как и опционы, RSU будет выделять сотрудникам равными частями в течение 4 лет.
Источник в одном из конкурентов Yandex полагает, что компания пошла на изменение своей опционной программы «не от хорошей жизни», а из-за слабой динамики котировок акций. Публичное размещение акций Yandex прошло по цене $25, затем – летом 2011 г. - ценные бумаги взлетели до $38. Но начиная с III квартала прошлого года они стали торговаться по цене ниже $30, причем зачастую котировки опускались ниже цены размещения. Так, сейчас одна акция Yandex стоит $23, а минимум достигал $17.
Таким образом, опционы могут быть выгодны в основном тем сотрудникам «Яндекса», кто получал акции еще до проведения IPO.
Одновременно Yandex представил финансовые итоги III квартала. Выручка компании выросла на 41% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 7,3 млрд руб., показатель EBITDA – 3,4 млрд руб. (рост – 47%), чистая прибыль – 2,3 млрд руб (34%).
Основной доход компании приносит контекстная реклама: он составил 6,54 млрд руб. (рост по сравнению с прошлым годом – 42%), из которых 5,26 млрд принес непосредственно сайт «Яндекса» и 1,28 млрд – партнерские ресурсы. В то же время сегмент медийной рекламы также продолжил рост: выручка по этому направлению достигла 580 млн руб., увеличившись на 25%. Комиссия от платежей «Яндекс.Деньги» принесла компании 133 млн руб., что на 40% больше аналогичного показателя за III квартал 2011 г.
Источник: CNews
|