Всего у 9 стран в мире есть официальные аккаунты в системе микроблогов Twitter, названные точно также, как и само государство. Такая статистка приводится в исследовании одной из крупнейших в мире компаний, работающих в сфере связей с общественностью - Burson-Marsteller.
При этом всего в трех странах - Великобритании /@GreatBritain/, Израиле /@Israel/ и Швеции /@Sweden/, микроблоги ведутся официальными властями или под их контролем. Еще в шести случаях - Антигуа и Барбуды, Барбадоса, Испании, Литвы, Мальдив и ЮАР - за них отвечают официальные туристические организации для того, чтобы продвигать туристический потенциал государств.
Самые популярные - микроблоги Израиля /66,5 тыс. подписчиков/, Швеции /65,7 тыс./ и Испании /48,2 тыс./. Больше же всего твитов - 36,2 тыс. - распространено со шведской странички, которая с декабря прошлого года использует систему "кураторов". За аккаунт отвечают все желающие шведы, которые меняются каждую неделю.
Остальные же страновые аккаунты не имеют ничего общего с правительством стран или официальными структурами. Так, ссылка на учетную запись Бахрейна приведет на страничку в Twitter, зарегистрированную, "судя по всему противниками правительства", говорится в докладе, а по белорусской ссылке открывается страничка телевидения. Эксперты насчитали 27 таких аккаунтов.
Столько же ссылок с названием страны, например, Индонезия и Коста-Рика, отсылают пользователей к новостной ленте по событиям в этом государстве, 43 аккаунта были заведены, но заброшены их пользователями, среди них Австралия, Азербайджан или Ватикан, 13 страновых страниц в "Твиттере" защищены, то есть нельзя увидеть, кто стоит за ними, а еще 30 учетных записей, среди которых находится российская - @Russia - неактивны. Наконец, доступ к аккаунтам 36 стран был запрещен системой за различные нарушения. В "черный список" попали, например, Афганистан, Аргентина, Нидерланды, Украина.
По мнению Маттиаса Люфкенса, главы департамента Burson-Marsteller по цифровым технологиям для стран Европы, Ближнего Востока и Африки, "результаты исследования показывают, что редко когда правительства и туристические организации отдают себе отчет, какие возможности представляет Twitter для продвижения бренда страны". В беседе с корр. ИТАР-ТАСС он привел в пример аккаунт с названием "Россия". "У него около 300 читателей и ни одного твита. В то же время, этот аккаунт мог бы использоваться не одним человеком, а официальной Москвой на благо страны", - уверен Люфкенс.
Источник: ТАСС-Телеком
|