Корпорация Google прокомментировала ситуацию с блокировкой одного из своих IP-адресов и повторном попадании в реестр запрещенных сайтов, о чем мы недавно писали. По словам Аллы Забровской, представляющей интересы интернет-гиганта в России, проблема заключается в недостаточной проработанности алгоритма взаимодействия с Роскомнадзором при внесении интернет-ресурсов в "черный список", что не позволяет оперативно реагировать на запросы регулятора, передает агентство РИА Новости.
Напомним, что IP-адрес 173.194.71.132, принадлежащий Google, попал в упомянутый "черный список" в минувшую субботу, а уже сегодня он был оттуда удален. При этом Роскомнадзор, как и в произошедшем ранее инциденте, объяснил случившееся сбоем в программе и технической ошибкой. Отметим, что в случае попадания того или иного IP-адреса в реестр запрещенных сайтов отечественные провайдеры и операторы обязаны заблокировать доступ к нему пользователей на территории Российской Федерации.
В то же время госпожа Забровская пожаловалась на отсутствие доступа к информации в реестре запрещенных сайтов со стороны хостинг-провайдеров, что не позволяет оперативно реагировать на запросы Роскомнадзора. Таким образом, пострадавшие могут узнать о пренеприятнейшем известии лишь постфактум со слов своих пользователей. Добавим, что на заблокированном ранее IP-адресе Google “висит” большое число фирменных сервисов, что привело к временной недоступности некоторых функций почтовой службы Gmail и “облачного” хранилища Google Drive, а также Google Play.
Источник: Ferra
|