По данным фирмы Net Applications, занимающейся глобальной веб-аналитикой, использование браузера Google Chrome превысило 1% всего веб-трафика смартфонов и планшетов за ноябрь, но им пользуются только владельцы устройств на базе Android. Об этом сообщает портал cnet.com.
Хотя Google выпустили Chrome для iOS в июне, использование этого браузера с устройств с iOS в ноябре составило лишь 0,01%. Для устройств на базе Android использование Chrome равно 4,03% за месяц, на мобильном рынке в целом браузер от Google достиг 1,14% использования.
Chrome доступен только для устройств, работающих под управлением Android версии 4.0 или более поздней версии, это значит, что большинство людей не могут его использовать. На устройствах с iOS Chrome использует движок WebKit версии Apple, как того требуют правила Apple, но его популярность снижает пользовательский интерфейс от Google и разные дополнения.
Chrome "исключительно выгоден" для Google потому, что использование этого браузера пользователями стимулирует их поисковую активность в Google, и потому, что Google не обязаны делиться доходами от рекламы с другими производителями браузеров, сообщает cnet.com.
На мобильном рынке продолжает доминировать Safari от Apple, его используют 61,5% посетителей сайтов с аналитическим ПО от Net Applications. Выросло использование встроенного браузера Android: показатели браузера составили 26,1% в ноябре этого года против 16,4% годом ранее. Сейчас он занимает второе место по популярности.
Рост использования мобильного браузера от Google обеспечен за счёт снижения популярности бывшего на втором месте браузера Opera Mini, использование которого упало с 20,1% в ноябре 2011 года до 7% в этом году. Opera Mini была популярна на телефонах прежнего поколения, но норвежская компания борется за использование этого браузера и на современных смартфонах. Этот браузер всё ещё впереди Firefox, использование которого даже не отразилось в статистике Net Applications, хотя Mozilla начала борьбу за влияние на рынке мобильных устройств.
Источник: ТАСС-Телеком
|