Предложенные компанией Facebook меры по урегулированию иска за использование личных фотографий и имён пользователей социальной сети в рекламе сегодня получили предварительное одобрение. Об этом сообщает портал cnet.com.
По условиям урегулирования конфликта, Facebook согласился выплатить по $10 каждому пользователю, которого возмутило использование своих персональных данных в рекламной кампании "Sponsored Stories" /"Рекламные истории"/, а также создать специальную настройку, позволяющую пользователям отказаться от вовлечения в эту акцию.
Американский окружной судья Ричард Сиборг заявил, что урегулирование не имеет недостатков и является результатом серьёзных переговоров между адвокатами Facebook и группой пользователей социальной сети, подавшей иск в прошлом году. В кратком заявлении представители Facebook сообщили, что довольны предварительным одобрением предложенных мер урегулирования иска.
"Рекламные истории" на Facebook предлагали друзьям пользователя социальной сети, находящимся онлайн, рекламу, которая содержала фото и имя пользователя, а также слоган, сообщавший, что их знакомому нравится данный рекламодатель. Первоначально такие объявления появлялись только в правой колонке Facebook, но вскоре социальная сеть переместила их непосредственно в новостную ленту пользователей, идентифицируя их как "спонсорские" истории.
Пятеро истцов заявили, что социальная сеть нарушает право пользователей на неприкосновенность частной жизни, используя их лайки в рекламе без разрешения пользователей и без выплаты им компенсации за использование их личной информации.
Предложенное урегулирование является вторым по данному делу. Первое достигнутое сторонами соглашение было отклонено судьёй Сиборгом в мае.
Источник: ТАСС-Телеком
|