Согласно данным компании RedHelper, сегодня в России и СНГ около 50 тыс. сайтов предоставляют посетителям сервис онлайн-консультаций для общения с посетителями. В компании прогнозируют, что за 2013 г. это число увеличится вдвое благодаря росту спроса посетителей сайтов на возможность получать консультации через чат.
Согласно исследованию маркетингового агентства Oneupweb, наличие чата на сайте важно для 32,5% покупателей интернет-магазинов, а это означает, что каждый третий посетитель будет искать на сайте кнопку «онлайн консультант». Также исследование показало, что 76% покупателей сталкиваются с проблемами на завершающей стадии покупки, и уходят с сайта, если не могут решить их оперативно, а системы онлайн-консультирования — это быстрый способ получить помощь по навигации и оформлению заказов.
«В России спрос на онлайн-консультации на сайтах среди посетителей будет расти в 2013 г. быстрыми темпами. Это связано с тем, что 20% посетителей сайтов в 2011-2012 году получали консультации на сайтах через онлайн-чаты, открыв для себя удобный канал получения информации без использования телефона, — рассказали CNews в RedHelper. — Спрос на сервисы онлайн-консультаций будет расти, как среди посетителей сайтов, так и среди владельцев сайтов, а компании-разработчики онлайн-сервисов будут улучшать качество и эффективность их работы.
Как сообщил исполнительный директор компании RedHelper Антон Чернятин, в 2012 г. компания работала над новой технологией RedIndex, которая призвана значительно увеличить качество диалогов с посетителями. «Новая технология, которая сейчас работает в тестовом режиме, позволит операторам контактировать только с теми посетителями, которые хотят общаться именно в чате, а не по телефону или почте, — пояснил он. — Система будет оценивать посетителей в течение 20 секунд и показывать оператору тех посетителей, которые с высокой вероятностью готовы совершить покупку. Одновременно, RedIndex убережет от “раздражения” посетителей, которые еще не решили, совершить покупку или нет, и которым не требуется консультация».
По подсчетам RedHelper, количество сайтов в России и странах СНГ, которые используют системы онлайн-консультирования, приблизительно 50 тыс. — маленькая доля в общем количестве сайтов, которые используют чаты для общения с посетителем. По оценкам RedHelper, их количество превышает 5 млн.
Источник: CNews
|