Американские Интернет-магазины практикуют отслеживание местонахождения своих клиентов по IP-адресам, что позволяет им устанавливать различные цены на один и тот же товар. Вычисляя местонахождение покупателя, торговая точка определяет, по какой цене она может реализовать товар конкретному покупателю.
Согласно исследованию издания The Wall Street Journal, разница в цене иногда может достигать десятков процентов.
Эксперты установили, что на образование цены может влиять любая информация о покупателе, которой располагает Интернет-магазин. Основоположным фактором, все же, является местоположение компьютера, IP-адрес которого определяется системой, которая определяет не только средний уровень достатка в конкретном районе, но и адреса ближайших магазинов. В некоторых случаях, на разницу в стоимости влияет смена района в пределах города.
Стоит отметить, что подобная практика ценообразования в США вполне легальна, если только градация стоимости продукта не проводится по признаку расы, пола, возраста или вероисповедания. Однако большинство пользователей, принявших участие в опросе WSJ, выступили против подобной дифференциации и различий в цене.
Как заявляют российские эксперты, отечественному online-рынку пока не требуются подобные схемы, поскольку большинство Интернет-магазинов сосредоточены в больших городах, где «платежеспособность их целевой аудитории примерно одинаковая».
Источник: SecurityLab
|